7-Б російська

 Доброго ранку, любі діти. 

Ми будемо працювати за підручником (пропоную скачати його на ваш пристрій):

Російська мова (Давидюк) 7 клас

https://vshkole.com/7-klass/uchebniki/russkij-yazyk/lv-davidyuk-vi-stativka-2015-7-god-obucheniya

Всі виконані завдання прошу надсилати на адресу:



Доброго ранку, любі діти.

Рада вас вітати. Сподіваюся, ви відпочили. Ми маємо бути згуртованими.  Тож, до роботи!


23 травня 

7-Б  клас Російська мова.                                

Тема уроку. Повторення матеріалу.

Завдання прошу виконати та НЕ надсилати      

Задание 1.

1.    Раскрой скобки, укажи значение выражений

(Ни) (не) кола (ни) (не) двора -

(Ни) (не) свет (ни) (не) заря -

(Ни) (не) дать (ни) (не) взять -

(Ни) (не) пуха (ни) (не) пера -

(Ни) (не) то (ни) (не) сё -

(ни) (не) себе (ни) (не) людям -

(ни) (не) слуху (ни) (не) духу -

Задание 2.

1.    Распределите по группам служебные части речи:

Предлог

Союз

Частица

 

 

 

 

 

 

 

 







Из-за, в течение, не только.. но и, лишь, что, вследствие, не, бы, неужели, чтобы, на, пусть, но, или, же, около, тоже, в заключение, ввиду, если, более, самый.

Задание 3. Выпиши.



1.    Выйти (из) комнаты, из (за) болезни, из (под) стола, ждать (до) утра, (в) течени... дня, (в) продолжени... речи, (в) продолжени... романа, (в) следстви... болезни, (в) следстви..., которое вел опытный работник...; (в) течени... болезни наметились улучшения; (в) заключени... врача, (на)встречу с другом, шел (на)встречу.

Задание 4. Распредели.

Формообразующие

модальные

отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Бы, неужели, разве, ли, не, что за, давай, вот, именно, уж, все – таки, ни, пусть, пускай, только, лишь,

 

Задание 5.

 

1.    Сделать из частицы НЕ частицу НИ, чтобы смысл предложения не поменялся:



Как он только не просил - _____________________________________________________

Где еще не побывал человек- ___________________________________________________

К кому он только не обращался- _________________________________________________




19 травня  четвер

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Контрольна робота.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 22.05

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Часть А

1. Выберите ошибочное утверждение.

     1) Частица – служебная часть речи. которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

     2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета

2. Укажите ряд с производными предлогами.

     1) насчет, в течение, вместо

     2) из, по, в

     3) в отличие от, до, из-за

     4) в продолжение, из-под, на

3. Укажите сочинительный союз

     1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя

4. В каком предложении есть частица

    1) Даже солнце сегодня светит ярче.

    2) Из окон мне было видно море.

    3) Бабушка крепко держала меня за руку.

    4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

     1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

     1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

     2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

     3) Дождь продолжался (в) течение недели.

     4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

     1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

     2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

     3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

     4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

 (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

1. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

2. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

3. Выпишите все частицы из этого текста.



16 травня  понеділок

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Вигук.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 19.05

1.Предлагаю познакомиться с междометием (вигуком) по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=jMuyUEvEQRw

2.Законспектируй и запомни основное.

3.Выполни упражнение.

Примените знание теории и правильно расставьте знаки препинания. Междометия, употребленные в значении самостоятельных частей речи, подчеркните как члены предложения.

 

1.Ой как страшно! 2.Тпрр донеслось со двора. 3.Чу за белой, грозной тучей прокатился глухо гром. 4.Ух батюшки выкрикивал он. 5.Увы он счастия не ищет. 6.Эй смотри сюда! 7.Ах и ох слышались со всех сторон. 8.Скажите пожалуйста а я никак не думал. 9.По неопытности ей богу по неопытности. 10. Тьфу перепугал меня негодный мальчишка! 11.Чу стучит проезжающий воз.

Составьте предложения со звукоподражательными словами:

кря-кря-кря, ква-ква-ква, мяу-мяу, курлы-курлы, ку-ку, брррр.

Домашнее задание.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания в предложениях с междометиями. Объясните их постановку.

1. О это вряд (ли) может иметь отноше­ние к моей болезни.

2. Да это верно профе(с, сс)ор.

3. Ну сегодня не сто..т боль­ше ут..млять вас.

4. О сколько раз меня уже спраш..вали об этом!

5. - О чёрт по­бери всё понял! — вскочив со стула закричал я.

6. Простите бога ради но это очень важ­но для меня, а главное — для моего пац..ента.

7. — Ага забрало вас это озеро! — улыбнул­ся Чоросов. 


12 травня  четвер

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Частка як службова частина мови. Розряди за значенням.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 15.05

1.Предлагаю познакомиться с разрядами частиц:

https://www.youtube.com/watch?v=NtXlaPefEy8

2.Законспектируй правило.

3.Выполни упражнение.

Задание. Запиши предложения, объясняя роль частиц и называя их разряды.

1) Ребята не могли и предположить, что сумеют одержать победу в матче с профессионалами. 2) Я решил пока только три задачи. 3) Вряд ли сегодня пойдёт дождь. 4) Мне необходимо хотя бы два дня, чтобы подготовить хороший доклад. 5) Антон всё-таки отправился на эту деловую встречу.

Составь предложения со следующими словами и оборотами:

не кто иной, не что иное, никто иной не, ничто иное не, никем иным, ничем иным, ничто, ничто, ни с кем, не за чем, ни с чьим.

Домашнее задание.

Выполни упражнение. Запиши, на месте нижнего подчеркивания вставь нужную букву.

1. Она и угощение готовила, она и вокруг стойки чуть ли н_ бегом бегала. 2. Какой палец н_ поранишь, боль одинакова. 3. Мир так велик, что нет такого, чего бы н_ было. 4. Что такое знание? Н_ что иное, как описанный опыт 5. Н_ солнце, н_ смерть нельзя разглядывать в упор. 6. Человек, знающий сто ремесел, н_ знает н_ одного. 7. Н_ останутся н_ замеченными людьми доблесть и великодушие. 8. Чего-чего н_шепчет вам береза, тихо склонившись к изголовью, каких н_ нашелестит ласковых слов, чудных сказов! 9. Я н_ раз ходил на охоту, но н_ разу н_ вернулся с добычей. 10. В каком бы я н_ был далеком краю, какой бы н_ шел стороной, я вижу родную столицу мою. 11. Н_ одна береза еще н_ распустила своих листьев. 12. Я земной шар чуть н_ весь обошел, и жизнь хороша, и жить хорошо!


9 травня  понеділок

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Підрядні сполучники (подчинительные союзы)

Завдання прошу виконати та надіслати      до 12.05

1.Предлагаю познакомиться с подчинительными союзами:

https://www.youtube.com/watch?v=nDdJ-RXuTUE

2.Запомни правописание союзов.

3.Выполни упражнение.

1.Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Подчеркните союзы и укажите, какие синтаксические единицы они связывают.


1. Тёмная грозовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.

2. Ночь уже л..жилась на горы, и туман нач..нал бр..дить по ущельям. 3. Чтобы вода (не)залила огонь, пр..шлось подкладывать в костры больше дров.  4. Солнце село, но в лесу ещё светло.5. Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморо..ь. 6. Если ты что(нибудь) делаешь, делай это хорошо.  7. Бим увидел, что здесь (ни)кто (ни)кого (не)трогает, (ни)кто ни(в)кого (не)стреляет.

2.Перепишите предложения, раскрывая скобки, устно объясните слитное и раздельное написания

1. Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске . 2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно. 3. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 4.Теплая небесная вода для растений — то (же) самое, что для нас любовь. 5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало. 6. Снегу было мало, снежных буранов то (же). 7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда. 9. У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что (бы) такое особенное придумать, что (бы) стать настоящим героем.

Домашнее задание.

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание выделенных слов.

1) В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так(же) одна очень странная, не виданная мною рыбка.  2) Шепот дождя то стихал, то опять повышался, но за(то) подымался ветер.  3) Я люблю Мещерский край за(то), что он прекрасен.  4) Что(бы) встретить весну (и журчанье лесов, и земли обновленье), я уехал подальше в деревню, в глухие леса.  5) Что(бы) он ни говорил, что(бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно.  6) Что(бы) поверить в добро, надо начать делать его.  7) И ветер то начинал шуметь в голых деревьях, то замолкал так(же), как и я, прислушиваясь к течению ночи.  8) Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился, за(то), что на ней умереть мне завещано, что русская мать нас на свет родила.



5 травня  четвер

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Сполучник як службова частина мови. Правопис прийменників.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 09.05

1.Предлагаю познакомиться с союзом как служебной частью речи:

https://www.youtube.com/watch?v=9xhVbVou4s8

2.Запиши и запомни правило.

3.Выполни упражнение.

Упражнение. Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами раздельно.

1.    Природе надо, что(бы) ее любили. 2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, ( за)то на земле во многих местах намело большие сугробы . 3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то( же ) . 4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так( же ) нуждались в отдыхе. 5. ( И )так, все осталось по-прежнему. ( И )так изо дня в день. 6. И что( бы ) и о чем( бы ) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали . 7. За что купил, ( за )то и продаю. 8. Ты произнес свои слова так, ( как) будто ты не признаешь теней, а так( же ) и зла . 9. Он то( же) теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался . 10. Хочется говорить так (же) медленно и точно, как он. Так (же) сузить брови и так( же ) поправлять на столе разложенные бумаги . 11. Он хорош собой,  том умен. 12. В пяти верстах (от) того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост . 

Домашнее задание.

Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написания.

 1. Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске . 2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно (Н.). 3. Что (бы) он ни говорил, что (бы ) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно . 4. Теплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь . 5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало . 6. Снегу было мало, снежных буранов то (же) . 7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 8. Я решил пойти один на болото караулить пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда. 


2 травня  понеділок

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Прийменник як службова частина мови. Правопис прийменників.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 05.05

1.Предлагаю познакомиться с предлогом как служебной частью речи:

https://www.youtube.com/watch?v=eVS-6ZkLiW8

2.Запиши правило, запомни правописание предлогов.

3.Выполни упражнение.

Упражнение 1

Запишите словосочетания и предложения, раскрывая скобки и графически выделяя приставки.

I. (В)ходим (в) кабинет; (во)шёл (в о) двор; (по)плыли (по) реке; (от)ехать (от) дома; (от)толкните лодку (от)берега; (по)плыл, (по)качиваясь, (по) волнам; (до)плыви (до) знакомой деревни; (по)бежали (по)оврагу; (на)правился (на) стадион, (под)бежать к (под)ъезду; (пере)браться через (пере)езд. (про)читал (про)завод; (под)полз (под)машину; (на)кричал (на)собаку; (за)катился (за)шкаф.

II.1. Всегда (до)води дело (до) конца! 2. Вот тебе (под)ушки белые(под)ушки. Одеяльце (на)пуху и платочек(на)верху.  3. На горе (под)солнышком выросли (под)солнушки. (Под)солнышком (под)солнечник ,когда денёк погожий, весь день глядит (на)солнышко, сам (на)него похожий. 4.(Под)осинами (на)кочке гриб в малиновом платочке, (под)осиновиком звать, и его придётся взять!

Домашнее задание.

Слитно или раздельно? Раскройте скобки и определите, слитно или раздельно нужно написать НЕ со словами. Укажите части речи (произв. предлог или деепричастие с НЕ).

(Не) смотря на разницу лет, (не) смотря на молодость, , (не) смотря в окно, (не) смотря на ранний час, (не) смотря на хорошую погоду, (не) смотря на цветы, (не) смотря на дружеский совет , (не)смотря на дорожные знаки, (не) смотря на предсказания, (не) смотря через мутное стекло, , (не) смотря в глаза собеседнику, (не) смотря на все его достоинства, (не)взирая на усталость, , (не) смотря в зеркало, (не)взирая на запрет врачей, , (не) смотря по сторонам, , (не) смотря на препятствия, , (не) смотря на беспокойство родных, , (не) смотря на, (не) смотря вниз.


28 квітня  понеділок

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Розвиток мовлення. Контрольний твір. Твір-розповідь на основі  власного досвіду.

Пропоную написати твір «Великдень в моїй родині» «Праздник Пасхи в моей семье».

Обсяг твору – 1,5 сторінки.



25 квітня   понеділок

7-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку.  Прийменник, сполучник, частка.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 28.04

1.Предлагаю познакомиться со служебными частями речи по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=fQ-jqrPhDzc

2.Выполни упражнение.

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните предлоги. 

(В)виду (не)погоды занятия перенесли в спортзал, (в)течени.. месяца, (в)продолжени.. речи, (на)счёт меня не беспокойся, (в)продолжени.. романа, иметь (в)виду варианты развития событий, (в)следстви.. болезни, (в) завершени.. работы состоялось собрание; (в)следстви.. по делу, (в)течени.. болезни наметились улучшения; (в)отличи.. от Онегина, (в)заключени.. врача, (во)избежани.. пожара, (в)отношени.. доклада; все дело (в)отличи.. между героями, (в)роде птицы, (в)место веселья, (на)встречу волнам, (в)силу обстоятельств, (не)смотря на поздний час; параш..тист прыгнул, (не)смотря (в)низ. 

Домашнее задание.

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы и укажите их разряд. 

1. Один только месяц всё так(же) бл..стательно и чудно плыл в (не)объятных пустынях роскошного украинского неба и так(же) прекрасна была земля в дивном серебря..ом блеске.

2. На то вам и красное лето дано что(б) вечно любить это скудное поле что(б) вечно вам милым казалось оно .

3. Что(бы) он (н..)говорил что(бы) (н..)предлагал его слушали так (как)буд(то) то что он предлагал давно известно.

4. Снегу было мало снежных буранов то(же).

5. Разные цветы точно (по)времени раскрывают..ся в разные часы утра и точно так(же) закрывают..ся к вечеру. 

6. Бранил Гомера Феокрита за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (то)есть умел судить (о)том как государство богатеет и чем живёт и (по)чему (не)нужно золота ему когда простой продукт имеет.

7. Не за(то) волка бьют что сер а за(то) что овцу съел (Пословица)

 



21 квітня  четвер

7-Б клас Російська мова

Тема уроку. Контрольна робота з теми «Прислівник».

Завдання прошу виконати та  надіслати    до  25.04

Запиши.  Двадцать первое апреля.  Контрольная работа.

1.                     Укажите ряд, в котором все наречия

а.                     Рожь, ешь, настежь

б.                     Крепко, весело, рано

в.                     Грустно, пустошь, очень

2.                     Укажите ряд с наречиями образа действия

а.                     Очень, зябко, внизу

б.                     Впервые, слишком, назло

в.                     Громко, дружески, смело

3.                     Укажите ряд с правильным написанием наречий

а.                     Свеж, точь-в-точь, замуж

б.                     Навзнич, невтерпежь, вскачь

в.                     Наотмаш, сплошь, прочь

4.                     В каком ряду  все наречия пишутся с суффиксом –А-?

а.                     зас ветл…, налев…, дочист…

б.                     досух…, слев…, издавн…

в.                     слев…, досрочн…, вправ…

5.                     В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

a.                     (во)все, (по)русски, (из)давна

б.       где(нибудь), (по)нашему, (в)пятых

в.         (по)минутно, (ни)кого, (по)пусту

6.                              В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?

а.                   н…где не бывал, н…где присесть

б.                  н…куда уехать, н…куда не  уплыл

в.                   н…где приземлиться, н…куда  послать

7.                              В каком ряду все слова являются отрицательными наречиями?

а.              никак, нимало, куда-то

б.              негде, некогда, ниоткуда

в.               ни для кого, нимало, оттуда

8.                         Запиши наречия грамотно:

Н…откуда взять, н…где не был, говорить о н…вежестве, искать (по)всюду, вести себя (не)серьезно, поступить (не)справедливо.

9.                     Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

10.               Составь 4 предложения с наречиями, подчеркните их.




18 квітня  понеділок

7-Б клас Російська мова

Тема уроку. Правопис прислівників разом, окремо, через дефіс.

Завдання прошу виконати та  надіслати    до  21.04

Ми з  вами продовжимо навчатися  застосовувати в мові прислівники та їх правильно записувати.

1.Повтори матеріал попереднього уроку за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=B-suRjcFxKk

2.Виконай тренувальну вправу.

1.Выписать  из  предложений   наречия, рядом записать вопрос и определить разряд. Каждое наречие пиши с новой строчки.

1) Холодно стало этой ночью. 2) Быстро пролетели летние каникулы.3)Продавец  ловко  упаковал  сувенир.  4)  Завтра  будет  непростой  день. 5)Неподалеку находился детский садик. 6) Он решил назло не прийти на мой день рождения. 7)Сгоряча я отложил неинтересную книгу. 8) На экзаменах мой друг здорово разволновался. 9) До конца учебного года оставалось несколько недель.

2. Переписать словосочетания, убрав скобки.

(Не)весело  поет;  (не)ряшливо одет;  вовсе  (не)интересно;  (не)легко, а сложно;  (не)много  времени;  (не)грамотно  говорит;  (не)вежливо,  а  грубо; (не)ярко светит.

Домашнее задание.

Упражнение 1.

Переписать словосочетания, заполнив пропуски с  учетом

ударения.

Н..куда не поеду, н..где прилечь, н..когда не устаю, н..зачем рисковать, н..куда  не  тороплюсь,  н..сколько  не  боюсь,  не..куда  бежать,  не..сколько человек.

Упражнение 2.

Переписать предложения, раскрыв скобки.

1)Дожди шли (по)прежнему часто. 2)(По)прежнему пути было (не)легко идти. 3)(По) моему виду нельзя было заметить что-то странное. 4)(По)моему, отец неправ. 5)(По) быстрому выучить уроки. 6)Плыть (по)быстрому течению было  (не)просто.  7)Он  устал,  (по)этому  лег  спать  раньше  обычного. 8)(По)этому предмету у меня всегда были одни пятерки. 




14 квітня четвер

7-Б клас Російська мова

Тема уроку. Правопис прислівників разом, окремо, через дефіс.

Завдання прошу виконати та  надіслати    до  18.04

Ми з  вами продовжимо навчатися  застосовувати в мові прислівники та їх правильно записувати.

1.Познакомься с новым материалом, перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=B-suRjcFxKk

2.Составь памятку по видеоматериалу и изготовь карточку.

3.Выполни тренировочное упражнение. Запиши каждое словосочетание с новой строки, рядом письменно объясни правописание, обращаясь к памятке.

Без разбору,     без толку,     безудержно,   без удержу,   без умолку,   ввосьмером,   в головах (лежит),   вгорячах,   впустую, вдалеке,   вдвое,   в-девятых,   в диковинку,   вдобавок,   в бегах, вдребезги,   в забытьи,   в охапку,   в обхват,   во что бы то ни стало, в охотку,   вперебежку,   вперебивку,   вперебой, вперевалку,  вперегиб,    вперегонки, взад-вперёд,   вплавь, вплотную, вповалку, вполглаза, вполовину, вполсилы, впоследствии, в потёмках, впотьмах, в пух и в прах, в разбивку, вразброс, вразвалочку.

Домашнее задание.

Запиши, раскрыв скобки. Усто объясни правописание.

(Без) просыпу, (без) спросу, (без) устали, стрелять (в) лёт, (в) накладе, (в) накладку, (в) насмешку, (в) натяжку, (в) ничью, (в) обнимку, (в) обрез, (в) обтяжку, (во) веки веков, (во) вне, (во) всеоружии, (во) всю, (во) вторых, (в) одиночку, (в) первые, (во) истину, (волей) неволей, (в) отместку, (в) полнакала, (в) полоборота,  (до) суха, (до) темна, (до) тла, (до) толе, (до) упаду, (до) чиста, (за) ново, (за) одно, (за) полночь, (за) частую, ис (под) тишка, (ис) стари, (на) крест, крест (на) крест, стоять (на) вытяжку, (на) перебой, (на) глаз, (на) глухо, разбить (на) голову, (на) гора, (на) готове, (на) двое, (на) диво, (на) долго, (на) едине,  (на) закорках, (на) земь, действовать (на) зло, (на) силу избавился, (на) скаку, (на) сквозь, (на) редкость скучный, (по) малу, (по) медвежьи, (по) многу, (по) напрасну, (по) нарошку, (по) наслышке, (по) настоящему, (по) началу, (по) нашему, (по) неволе, (по) немногу, дым стелется (по) низу, (по) нынешнему, (по) оди- ночке, (по) осеннему, (по) очерёдно, (по) полудни, (по) прежнему, (по) пустому, (по) пусту, (по) ребячьи, (по) свойски, (по) середине, (по) старинному, (по) старому, (по) стольку, (по) человечески, (с) низу (до) верху, (с) нова, (со) слепа, (с) переди, (с) позаранку, (с) права, (с) разбега, строго (на) строго, (с) ходу, (тихо) смирно, (тот) час, точь (в) точь, туго (на) туго, (честь) честью, честь (по) чести, бок (о) бок, (с) боку (на) бок, (давным) давно.

 


11 квітня понеділок

7-Б клас Російська мова

Тема уроку. Правопис частки НЕ з прислівниками(наречиями).

Завдання прошу виконати та  надіслати    до  14.04

Ми з  вами продовжимо навчатися  застосовувати в мові прислівники та їх правильно записувати.

1.Познакомься с новым материалом, перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ymZBlj9ehFE

2.Составь памятку по видеоматериалу и изготовь карточку.

3.Выполни тренировочное упражнение:

Запиши словосочетания каждое с новой строки, рядом напиши объснение написанияне с наречиями, обращаясь к памятке.

 Неясно мыслит; немало испытал; не дружелюбно, а враждебно; неряшливо одет; неплохо выглядит; вовсе не глупо; несвязно излагает; отнюдь не талантливо; расположились невдалеке; небрежно сделано; сработано не мастерски; ущелье не широко, а узко; неискренне говорить; неласково смотреть; ничуть не глубоко; неуверенно отвечать; нисколько не громко; расположен не вблизи; поступить несправедливо; искать не здесь; сказать не сразу.

Домашнее задание.

Запиши, раскрывая скобки. УСТНО объясни написание слов.

Разговаривать (не)громко, а тихо; идти (не)уклюже; держать (не)возмутимо; (не)удачный выбор; говорил (не)торопливо; (не)вероятная тишина; (не)лепо и (не)связно; (не)пролазная чаща; (не)уютная комната; вовсе (не)интересно; (не)мало сделать; чувствовать (не)одинаково; никому (не)известный актер; Отвечал (не)принужденно; девушка (не)красивая, а хорошенькая; убеждал (не)искренне; (не)поворотливый щенок; (не)добрые, а злые глаза; (не)сколько уроков; (не)заметно подошел; (не)ряшливый ребенок; (не)уловимые минуты; (не)выносимо жутко; (не)знакомый дом; вовсе (не)безобразный; (не)настный день.






04 квітня    

7-Б   клас          Російська мова.

Тема уроку. Прислівник (наречие). Ступені порівняння прислівників.

Завдання прошу виконати та  надіслати до 08 квітня, виконати  в робочому зошиті і класну, і домашню.

Продовжимо працювати над самостійною незмінною частиною мови. Навчимося утворювати нові форми слів.

1.Познакомься с новым материалом, перейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=SXLFGpq9fPQ

 

2.Выполни упражнение.

 

А) Выпиши  из предложений словосочетания, соответствующие схеме «наречие+глагол», определите значение наречий.

 Дождь шумел холодно, монотонно, тоскливо, и изредка слышался раздраженный грохот грома. Иногда молния освещала даль.

Окружавшая мгла осенней ночи вздрагивали и пугливо отодвигалась. Тотчас слева открывалась безграничная степь. Справа – бесконечное море.   Река торопливо катилась вдаль, точно плескалась о море. Днем хорошо было видно свод неба, опиравшегося на широкую грудь степи.  Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. Громадный веер лучей заката красил небо и землю мягко и нежно. Ветер слегка поднимал опавшие листья, которыми были усыпаны дорожки сада. Я совершенно выздоровел, шагая по лесу и вдыхая его бодрящий, пропитанный осенними запахами воздух. Темной ночью пошел снег, и ранним утром все искрилось под лучами солнца. Сырой туман под напором ветра поневоле сошел с полей, и на темном небе ярко загорелись звезды.

 

Домашнее задание.

Упражнение 1.

Запишите предложения, укажите в них наречия. Поставьте к наречиям вопросы, укажите их синтаксическую роль.

Солнце выглянуло из-за города и тихо принялось за свою работу. Издали слышался (не)прерывный шум дождя.   Ребята гурьбой отправились на реку. Взгляд поворачивался то вправо, то влево, то вниз.   В небе чуть-чуть видна кружевная лента. Он зорко вглядывался и вслушивался вдаль.   Справа за грядами гор угасает вечерняя заря. Лесной край простирался никем (не)потревоженный.  Слева – горы, справа – море, а между ними по-змеиному извивается узкое шоссе. Бьется о волны, вверх поднимается легкая лодка.  Путешественники вовремя пришли в назначенный пункт. Он тщательно осмотрел мотор и насухо протер каждую его деталь.

Упражнение 2.

Дополните предложения подходящими по смыслу наречиями.

 Оттепель началась…; дверь открылась…; режим соблюдается … .

 Тропинка вилась …; мы считали …; село виднелось … .

Они говорили …; готовиться надо …; всадник помчался … .

 Заучили маршрут …; заготовили продукты …; пересекли реку … .

 Надел снаряжение …; в пути питались …; стакан разбился … .

 


31  березня  

7-Б   клас          Російська мова.

Тема уроку. Прислівник (наречие). Розряди прислівників за значенням.

Завдання прошу виконати та  надіслати до 03 квітня, виконати  в робочому зошиті і класну, і домашню.

Продовжимо працювати над самостійною незмінною частиною мови. Навчимося розподіляти прислівники за розрядами.

1.Познакомься с новым материалом, перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=yeo1DF1Ksoc

2.Запомни разряды наречий.



 

3.Выполни упражнение.

Запиши текст. Найди наречия, подчеркни как члены предложения. В скобках после наречия запиши разряд.

Лес и теперь по — прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленно продвигаемся вперед и нежданно – негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. По — моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне. Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.

Домашнее задание.

Выполни упражнение.

Выбери из слов в скобках подходящее по смыслу наречие и запиши. Поставьте вопрос к этому наречию в скобках после наречия, здесь же запиши разряд.

1) Когда ты вернёшься (дома, домой?). 2) В два часа я буду (дома, домой). 3) (Дома, домой) Варя редко готовилась к занятиям, поэтому (дома, домой) она приходила поздно. 4) Вася решил написать обо всём (дома, домой). 5) (Где, куда) вы так спешите? 6) Он совершенно не ориентировался, (где, куда) находится здание института. 7) (Где, куда) ушёл этот парень? 8) (Где, куда) вы купили эту книгу? 9) Подойдите на минутку (здесь, сюда). 10) Вы (здесь, сюда) давно ждёте? 11) Вася приедет (здесь, сюда) лишь на следующей неделе. 12) (Там, туда) нельзя входить. 13) (Там, туда) никому нельзя находиться. 14) Я очень люблю этот уголок и очень часто прихожу (там, туда, сюда). 15) В Киеве у меня остались товарищи, и я решил при первой возможности (там, туда, сюда) поехать.

 


28  березня  

7-Б   клас          Російська мова.

Тема уроку. Прислівник (наречие) як частина мови. Правопис прислівників.

Завдання прошу виконати та  надіслати до 31 березня, виконати  в робочому зошиті і класну, і домашню.

Познайомимося з новою самостійною частиною мови. ЇЇ особливість – вона не змінюється.

1.Познакомься с новым материалом, перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Td_MI6dSxTE


2.Из видео вспомни части речи. Выпиши и запомни вопросы, на которые отвечают наречия.

3.Выполни упражнение.

Замените данные фразеологизмы наречиями, записывая фразеологизм и ваше наречие.

Положа руку на сердце -- …

у чёрта на куличках -- …

рукой подать -- …

как в аптеке -- …

как баран на новые ворота -- …

на широкую ногу -- …

 чёрным по белому -- …

 битый час -- …

бок о бок -- …

вверх дном -- …

веки вечные -- …

на вес золота -- …

душа в душу -- …

 не покладая рук -- …

Домашнее задание.

Выполни упражнение.

Восстановите текст. (Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия).

Был полдень,_______ палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая берёзка _______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, _______ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.





24 березня  четвер

 7-Б клас          Російська мова.

 

Сегодня подытожим все нам известное про деепричастие.

Тема уроку. Контрольна робота.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 26.03

Выполни задания в тетради. Девочки выполняют вариант 1, мальчики -- вариант 2. ДО – это деепричастный оборот.

 

Контрольная работа 7 класс по теме «Деепричастие»

1 вариант

1.                       1.Выберите ряд, в котором употреблены деепричастия совершенного вида:

а.     Берущий, прописав, улыбаясь;

б.    Говоривши, проиграв, умыв;

в.     Смотревший, рассказав, работав

2.                     2Выберите ряд, в котором правильно написаны деепричастия:

а.     Не написав, не взлюбив, ненавидя;

б.    Не сделав, недыша, неналюбуясь;

в.     Не сомкнув, негодуя, не следуя.

3.                     3.   От каких глаголов нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:

а.     Пекут, течет, пляшут;

б.    Звенят, прочитают, говорит;

в.     Решать, смотрит, бурлит.

4.                      4.  В каком случае морфологические признаки указаны неверно:

а.     УЛЫБАЯСЬ - дееприч., несов.в., неизмен.

б.    ПРИЕХАВ - дееприч.,  сов. в., неизмен.

в.     (НЕ)ДОБРАВШИСЬ - дееприч., сов.в., наст. вр., неизмен.

5.                          5.  От данных глаголов образовать деепричастия совершенного, несовершенного вида:

Возвратиться - __________

Ошибаться - ____________

Брызгать - _______________

Полоскать - _____________

Смеяться - ______________

Опустить - _______________

6.                           6.Запишите предложения, расставив знаки препинания:

Он стоял чуть вытянув шею печальный и задумчивый.

Мы мчались сломя голову по мостовой.

Читая книгу мечтает да ничего не понимает.

Не открывая глаз я наслаждаюсь утренним пением птиц.

7.                      7.Сделайте синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания.

Орел с отдаленной поднявшись вершины парит неподвижно со мной наравне.

 

8.             8.Составьте предложения по схемам:

[ДО, ----  ====]. _______________________

[ --- , ДО, ==== ].________________________

[ ---- ==== , ДО ]._________________________

 

 

Контрольная работа 7 класс по теме «Деепричастие»

2 вариант

1.       Выберите ряд, в котором употреблены деепричастия несовершенного вида:

а.     Падающая, уронив, невзлюбив;

б.    Уплывая, гомоня, негодуя;

в.     Бьющий, угрожая, упавший.

2.       Выберите ряд, в котором правильно написаны деепричастия:

а.     Неглядя, нежившись, не моргая;

б.    Невзвидев, не успевая, не создав;

в.     Не доплатив, не доспав, не годуя.

3.       От каких глаголов нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:

а.  Гладит, протирает, шьёт;

б.  Пашут, поют, берегу;

в.  Пришёл, передают, приехать.

4.       В каком случае морфологические признаки указаны неверно:

а.     (НЕ)ДОМАГАЯ - дееприч., несов.в., неизмен.,. буд. вр.

б.    СОЧИНИВ - дееприч.,  сов. в., неизмен.

в.     (НЕ)ЛЮБИВ - дееприч., сов.в., неизмен.

5.       От данных глаголов образовать деепричастия совершенного, несовершенного вида:

Не любить - _____________

Ошибаться - ______________

Хохотать - ________________

Пожимать - _______________

Укрываться - ______________

Заводить - _________________

6.       Запишите предложения, расставив знаки препинания:

Используя антивирус будьте осторожны.

Раскрывая всю суть романа школьник Вася допустил грамматическую ошибку за что учительница снизила ему балл.

Силу надо использовать разумно прикладывая к делу.

7.            Сделайте синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания.

 Оленёнок ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху ходил возле куста.

8.            Составьте предложения по схемам:

[ДО, ----  ====]. _______________________

[ --- , ДО, ==== ].________________________

[ ---- ==== , ДО ]._________________________

 



21 березня  понеділок

 7-Б клас          Російська мова.

 

Сегодня поработаем над развитием связной речи.

Тема уроку. Розвиток мовлення. Переказ тексту.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 23.03 (и классную, и домашнюю)

1.Вспомни особенности написания изложения


 1) Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное и первостепенное, следите за мыслью диктора. 


2) Не стоит пытаться записать все подряд, делайте акцент на конкретных словах и идите по тексту вместе с диктором. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски, в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов. Это не значит, что все три слова туда попадут, но место для них лучше оставить. При следующем прослушивании вы сможете понять, на каких словах и частях предложения необходимо сконцентрировать свое внимание. 


3) Что нужно записывать во время 1 прослушивания: 

-грамматическую основу (подлежащее и сказуемое предложения) 
-начало предложения с заглавной буквы 
-другие важные для понимания смысла предложения слова 

Что НЕ нужно записывать: 
-вводные слова 
-длинные причастные и деепричастные обороты 
-синонимы 
-повторы 

4) Выделяйте границы предложений. В идеале писать первое слово предложения с большой буквы. Это необходимо, чтобы два предложения вашего конспекта не превратились в одно с совершенно иным смыслом. 


5) Обязательно используйте сокращения, но использовать их нужно правильно.
Например, если вы сократите словосочетание «осенний листопад» вот так: «о.л.» вы ничего не сможете потом понять. Правильно сокращение заключается в том, чтобы захватить корень слова и его окончание. 

Правильное сокращение: «целеустремленный » = «целеустр-ный» 

Неправильное сокращение: «цел.» - такое слово можно истолковать как угодно. 

***Как правило, некоторые слова повторяются на протяжении всего текста, можно написать такое слово один раз, а потом использовать только первую букву. Это касается только ключевых, тематических слов. Например, текст посвящен красоте. Слово красота есть чуть ли не в каждом предложении. Достаточно будет написать это слово один раз. 

Обязательно потренируйтесь в своем умении сокращать слова. 


6) После первого прослушивания у вас будет 3-5 минут(ы) для работы с черновиком. В это время важно дописать сокращения и, если позволит память, вписать слова, которые вы сможете вспомнить. Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены. Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины. 


7) Во время второго прослушивания запишите на места пропусков важные слова. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения. Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и кучу лексических повторов. Не забывайте, изложение должно быть сжатым. 


8) Еще раз восстановите все сокращения и прочитайте внимательно получившийся текст. Наверняка вы найдете, что можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов. 


9) Перепишите изложение, создав при этом полноценный текст, проверьте его на ошибки и можете смело переписывать его в чистовик, не забывая об абзацном членении. 

 

2. Напиши в тетради число, Контрольное изложение.

Перейди по ссылке и выполни работу:

 

https://www.youtube.com/watch?v=B-zVW5-45c8

 

Домашнее задание.

Выполни полный синтаксический разбор предложений (члены предложения и части речи)

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он первый искупался в холодном зелёном море.

 




17 березня  четвер

 7-Б клас          Російська мова.

Мы продолжаем работать над самостоятельными частями речи. Вспомним глагол, его две особенные формы: причастие и деепричастие.

Тема уроку. Дієприслівник як особлива форма дієслова. Дієприслівники доконаного та недоконаного виду.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 20.03 (и классную, и домашнюю)

1.    Повтори материал по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=5thchwNjv9c


2.    Выполни упражнение.

От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

 

От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.

 

Построить, услышать, завить, растаять.

Домашнее задание.

Выполни упражнение.

Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.

 

Это полезно знать.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

 Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.




14 березня  понеділок

 7-Б клас          Російська мова.

 Мы продолжаем работать над самостоятельными частями речи. Вспомним глагол, его две особенные формы: причастие и деепричастие.

Тема уроку. Дієприслівник як особлива форма дієслова. Дієприслівниковий зворот. Розділові знаки.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 16.03 (и классную, и домашнюю)

1.    Повтори материал по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=NbjJyAnIrfE

 

2.Рассмотри схему:

 

Несовершенного вида

Совершенного вида

  1. Обозначают незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с действием, выраженным глаголом.
  2. Образуются от основы настоящего времени глагола с помощью суффикса -а (-я):
    • читая — читают
    • летя — летят
    • будучи — будут
    • узнавая — узнавать (от глаголов с суффиксом -ва- деепричастие образуется от основы инфинитива)
  3. От некоторых глаголов [бьют, рвут, берегут, текут и др.) деепричастия не образуются.
  1. )Обозначают законченное добавочное действие, которое, как правило, совершается до начала действия, выраженного глаголом.
  2. Образуются от основы неопределенной формы (прошедшего времени) с помощью суффиксов -в, -ши, -вши:
    • загрустив — загрустить
    • принесши — принести
    • обманувшись — обмануться

К суффиксу -в возвратный суффикс -ся

  1. От некоторых глаголов возможно образование двойных форм (от основы инфинитива и основы прошедшего времени):
    • просохнув — просохнуть
    • просохши — просох
    • отперев — отпереть
    • отперши — отпер

От некоторых глаголов деепричастия образуются с помощью суффиксов -а, (-я) (от основы будущего времени):

    • придя — придут
    • прочтя — прочтут

3.Выполни упражнение.

К данным  деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Запиши.

1.Дойдя до реки,…а) усталость овладела нами; б) мы устроили привал.

2.Плывя в лодке,…а)множество птиц виднелось по берегам реки;

б) путешественники видели по берегам реки множество птиц.

3.Заметив со всех сторон лодки и людей,…а) стадо диких коз бросилось врассыпную; б) стадо диких коз охватил ужас.

4.Собираясь в поход,…а) ребята тщательно продумали все детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор.

5.Подъезжая к станции,…а) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б) в вагоне стало шумно.

6.Набирая скорость,… а) поезд быстро приближался к горному перевалу; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

 

Домашнее задание.

Выполни упражнение. Запиши отдельно число, домашняя работа. Упражнение.

Прочитайте. Укажите, какие неправильности допущены в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их.

1.Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

2.Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

3.Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки.

4.Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.

5.Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.






17 лютого   четвер

7-Б Російська мова

Завдання прошу виконати до 20.02 та залишити в зошиті.

Тема. Дієприслівниковий зворот. Розділові знаки.

Урок.

Задание 1. Ознакомься с материалом по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=oKSBiex4TZk

Задание 2. Выпиши из увиденного:

-деепричастный оборот – это…

-когда выделяется запятыми...

Задание 3. Выполни упражнение.

Дополните каждое предложение деепричастным оборотом, верно употребив деепричастие и расставив знаки препинания. Один и тот же оборот поставь в начале предложения, в середине, в конце. То есть, к данному предложению добавьте 3 новых. Оборот подчеркни как обстоятельство.  Например:

1. Вода подступила к самому краю обрыва. Вода, нахлынув после дождя, подступила к самому краю обрыва. Нахлынув после дождя, вода подступила к самому обрыву. Вода подступила к самому краю обрыва, нахлынув после дождя.

2. Колонна студентов прошла по площади.

3. Утренний ветер принёс с собой гарь.

4. Сквозь тучи били солнечные лучи.

5.После дождя в лужах купались воробьи.

6.Наступили сумерки, и ребята начали расходиться.

7.Мы встали на рассвете. 

8.Море расстилалось синим ковром до самого горизонта.

Домашнее задание.

Выучи новый для тебя материал. Выполни упражнение.

Перепишите их, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркни причастие и причастный        оборот.

1. Позавтракав папа л...жится поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой. 

2. Оч...тившись наверху Игнат отошёл в сторонку и обиже...о отвернулся закинув руки за спину. (

3. Взглянув на часы отец быстро подн...лся и отодвинув тяж...лое кресло выбрался из-за стола. 

4. По утрам наколов дров и наведя ч...стоту во дворе Дмитрий Алексеевич отпр...влялся на прогулку. 

5. Фёдор Иванович отошёл в сторону и с ра...бегу схватившись за верхний край забора одним махом перескочил его. 

6.Ночь подобралась незаметно окутавши землю тёмной вуалью.

7.Сумрак окутавший землю скрыл разрушения.

8.Врач склонившись над больным осматривал рану.

9.Врачи склонившиеся над операционным столом были сосредоточенны.

10.Птенец запутавшийся в высокой траве не мог оттуда выбраться.

11.Запутавшись в высокой траве я потерял тропинку.

12.Путники отдохнув в лесу отправились дальше.


14 лютого  понеділок

 7-Б клас          Російська мова.

На прошлом уроке мы закончили работать над особенной формой глагола- причастием. Сегодня вы узнаете еще об одной форме глагола. Это деепричастие.

Тема уроку. Дієприслівник як особлива форма дієслова.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 16.02 (и классную, и домашнюю)

Задание 1

Прошу просмотреть видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=4YVW3EOFeRg


Задание 2. Запиши в классной работе:

- Деепричастие – это…

- Формула деепричастия…

- Деепричастие обозначает….

-Деепричастие на письме выделяется запятыми

 

Задание 3. Выучи записанное.

 

Задание 4. Выполни упражнение.

Найдите в предложении деепричастия и глаголы. Подчеркни глаголы двумя линиями, деепричастие как обстоятельство.

1.Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя.

2.Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. 

3.Собака ощетинилась, подняла нос и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос. 

Домашнее задание.

Выучи материал. Выполни задание.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните все члены предложения и надпишите части речи.

1.Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.

2.Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.

3.Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4.Из дома вышел человек и направился к машине.

5.Выйдя из дома человек направился к машине.

6.Человек вышедший из дома направился к машине.





7 лютого понеділок

7-Б клас          Російська мова

Тема уроку. Розвиток мовлення. Стилі мовлення. Публіцистичний стиль.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 10.02.

Задание 1. Просмотри видео урок.

https://www.youtube.com/watch?v=rWxAOfMStc0





Домашнее задание.

Напиши заметку в школьную газету о школьной жизни (тему заметки выбери сам)

 






03 лютого 7-Б клас   Російська мова

Тема. Правопис суфіксів дієприкметників.

Завдання прошу виконати до 06.02.

  Сьогодні на уроці ми з вами узагальнимо наші знання про дієприкметник, навчимося обирати необхідний суфікс для кожного слова.

Задание 1. Вспомни!

-Причастие –это…

-Назови грамматические признаки от прилагательного, от глагола.

-Вспомни, какие причастия являются действительными, страдательными.

Задание 2.Просмотри видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=SoxaRRcVViE

По ходу урока заполни таблицу в тетради.

Домашнее задание.

Упражнение 1. Спиши, вставь пропущенные буквы. В 1 предложении выполни синтаксический разбор.

1. Девушка жадно вдыхала чистый вечерний воздух, густо настоянн... запахами подсыхающ... трав. 2. В темной пучине колеблющ...ся светом отражаются яркие звезды. Мягкий синеватый отблеск озаряет необъятную водную гладь, подернувш...ся льдистым слоем, и над застывш... морем неподвижно повисла безмолвная тишина . 3. Простерши руку в вышине, за ним несется Всадник Медный на звонко скачущ... коне. 4. Над зыблющ...ся поверхностью моря качались чайки. 5. Мать держала на руках дремлющ... ребенка. 6. В серой пелене, убегавш... на восток, появились синие окна . 7. С быстро уносящ...ся вдаль сайгаками бежали и волки. 8. Из заросш... дикого леса тянуло свежестью.



31 січня   понеділок     

7-Б клас   Російська мова.

Тема уроку.  Утворення форми пасивних дієприкметників минулого часу.

На цьому уроці ми з вами навчимося утворювати нові форми дієприкметників.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 03.02.(И классную, и домашнюю).

Задание 1. Просмотри внимательно видеоурок по ссылке. Запиши в тетрадь условия употребления суффиксов -енн, -нн, -т.

https://www.youtube.com/watch?v=-umGA2JI6cA

Задание 2.  От данных глаголов образуйте причастия прошедшего времени с суффиксами -вш- (-ш-), -ий-, -енн-, -т-. Объясните правописание этих суффиксов.Каждую пару слов пиши на новой строке.

Влить – вливший, влитый

 выздороветь, вымотать, задержать, замесить, замешать,  молотить, обвенчать, обвешать,  обвеять, приклеить.

Домашнее задание. Запишите, вставляя нужную букву. После каждого причастия в скобках укажи глагол, от которого образовалось причастие.

 1. Разорв...нной каймой неясного тумана обрывки прошлых лет встают передо мной . 2 За повозкой осужденных двигались другие, нагруженные свежеотес...нными столбами с перекладинами, веревками, лопатами и топорами . 3. Маргарита летела по-прежнему медленно в пустынной и неизвестной местности, над холмами, усе...нными редкими валунами, лежащими меж отдельных громадных сосен . 4. В серой пелене, убега...шей на восток, появились синие окна. 5.Нависший с края кучи сугроб, растревож...нный падением Никиты, насыпался на него и засыпал ему снегу за шиворот....

 



27 січня  Урок російської мови.         

Тема уроку. Утворення форми пасивних дієприкметників теперішнього часу.

На уроці ми з вами продовжимо утворювати нові слова.

Завдання прошу виконати та надіслати     до     30.01.                                                        

На прошлом уроке мы научились находить причастия и причастные обороты. Узнали, что есть действительные причастия (предмет сам совершает действие над собой) и страдательные (с предметом совершают действие).

Сегодня нам необходимо научиться образовывать страдательные причастия настоящего времени.

1.Просмотрите видеоурок. Законспектируйте материал: Страдательные причастия образуются от следующих глаголов…

https://www.youtube.com/watch?v=gP3_gFayTIk

2. Выполните упражнение.

Каждое словосочетание  записывай с новой строки, через черту пиши глагол, от которого оно образовано, определяй спряжение. Вместо точек поставьте нужные буквы в суффиксах причастий.

Например.

Клеящие игрушки дети – клеить, ІІ спр.

Кле...щие игрушки дети, купл...ная книга, гон...щий табун лошадей пастух, стел...щийся плющ, бор...щийся со стихией человек, разгруж...ная баржа, нетопл...ная печь, посаж...ное дерево, вял...ная рыба,  развеш...ные сети,  колебл...мые ветром травы,  застро...ные домами окраины, выслуш...ное замечание, намасл...ные блины,  леч...щий врач, пыш...щий здоровьем человек.

 

Бажаю успіхів!



27 вересня    7- Б клас  російська мова

Тема уроку. Особливі форми дієслова: дієприкметник та дієприслівник.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 29.09.

    Сегодня у нас непростой урок. В предложенном видеоуроке вы познакомитесь с особыми формами глагола : это ПРИЧАСТИЕ и ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Вы можете встретить, что это самостоятельная часть речи. МЫ с вами все же будем их называть особыми формами глагола. На уроке очень много новой информации. НЕ пугайтесь. Все это мы будем детально изучать постепенно. Сегодня ваша задача: ВЫПИСАТЬ И ВЫУЧИТЬ определения: глагол, начальная форма глагола, причастие и деепричастие.

1.Просмотри материал по посыланию: 

https://www.youtube.com/watch?v=5rh2S2JCF_I

   2.Просматривая материал, выпиши в рабочую тетрадь и выучи следующее:

Ø           Глагол-это …

Ø          Начальная форма глагола…

Ø         Причастие- особая форма глагола, которая….

Ø        Деепричастие-особая форма глагола, которая…

3.Эту же информацию ты можешь прочитать в учебнике с.40-44.

Домашнее задание.

1.Выучи определения, которые ты выписал.

2. Выполни упражнение 1. Распредели слова в два столбика: причастие и прилагательное.

ПОДСКАЗКА. Причастие можно «разложить» на два слова: КОТОРЫЙ + ГЛАГОЛ.Например: летящий= который летит.

   Голубой, голубеющий, бегущий, солнечный, кипящий, деревянный, красный, краснеющий, крепкий, замерзший,  приблизившийся, мокрый, высокий, видимый, стоящий, картонный.

3.Выполни упражнение 2. Запиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни ТОЛЬКО грамматические основы.

      В нашем парке много красивых  д.рожек. Рядом ст.ят пять б.рез.к.  Л.сная  д.ро.ка прив.ла нас к кудряв.й б.ре.ке. Словно белые бума.ки, л.тит первый сн.жок. Старушка прин.сла нам кру.ку  м.л.ка и три пиро.ка.







23 вересня    7-Б клас  російська мова

Тема уроку. Дієслово як частина мови.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 26.09.

    Свеж утренний воздух над Глаголией. Под крышами Дворца Времён на фасаде большого здания на шёлковом полотнище из-за зарослей виднеется надпись: «Мы обозначаем действие».

      Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдёт глагол в одну дверь глаголом будущего времени, в другую дверь выйдет глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо, возьмёт под руку подлежащее, станет сказуемым – и пошёл по дорожкам предложений.

      Один глагол выбежал на улицу и вдруг слышит: «Да на вас лица нет!»

1.Познакомься с новым материалом по посыланию:

https://www.youtube.com/watch?v=aif8YW8cEKE

Выполни задания:

Ø Запиши и выучи определение: Глагол—самостоятельная часть…

Ø Запиши текст про лесника. Выполни синтаксический разбор всех предложений этого текста (подчеркни члены предложения, надпиши части речи)

 2. Познакомься с новым материалом по посыланию:

https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA

Законспектируй и ВЫУЧИ новую информацию:

Вид глагола…

Видовая пара…

Одновидовые глаголы…

Двувидовые глаголы…

Образование глаголов совершенного вида…

Образование глаголов несовершенного вида…

Домашнее задание.

А) Допишите глаголы «Кто что делает»

Музыкант - ...

Композитор -…

Модельер -…

Портной- ...

Художник - ...

Парикмахер - ...

Маляр -…

Пекарь-…

Б). Дополните текст глаголами. Запишите его. Выполните синтаксический разбор всех предложений (подчеркнуть, надписать)

В небе ярко _____________ звезды. Снег ____________ холодным светом. С веток деревьев _________ легкие снежинки. Вокруг ___________ мертвая тишина. И только где-то _____________ голос ночной совы.



20 вересня    7-Б  клас російська мова

Урок № 6

Тема уроку. Розвиток мовлення. Діалог. Види діалогів.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 23.09.

 Оглянитесь вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: компьютеры, космические корабли, ракеты, самолёты. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество,— это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Но говорят они на разных языках. У всех языков главная задача — помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе. Есть и другие средства общения, но языком как средством общения владеет только человек.

Без языка невозможна жизнь как одного человека, так и общества в целом, развитие науки, техники, литературы. Язык — основное средство человеческого общения.

1.Переглянь відео за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=gN7HNdW0yrA

2.Попрацюй в зошиті. Законспектуй наступний матеріал:

Текст-…

Средства связи предложений в тексте. Лексические: 1, 2, 3, 4,5. Грамматические: 1-5.

Тексты по форме:…

По виду речи…

Типы речи…

Виды диалогов…

Домашнє завдання.

Составь и запиши два диалога (каждый диалог 10-12 реплик). Первый – этикетный «Я в новой школе». Второй – Расспрос «Твои друзья интересуются твоей новой школой». Обрати внимание на оформление диалога.