6 клас російська мова

Доброго ранку, любі діти. 

Ми будемо працювати за підручником (пропоную скачати його на ваш пристрій):

Російська мова (Давидюк) 6 клас

https://pidruchnyk.com.ua/613-rosyska-mova-davidyuk-6-klas.html

Всі виконані завдання прошу надсилати на адресу:


Доброго ранку, любі діти.

Рада вас вітати. Сподіваюся, ви відпочили. Тож, до роботи!

19 травня  четвер

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Контрольна робота з теми «Займенник».

                          Контрольная работа по теме «Местоимение»

Прочитайте  внимательно текст, спишите его, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

 

1. Особенно красив   лес когда наступают первые осе(н-нн)ие дни. 2. На золотом фоне листвы выделяю(тся-ться)  огне(н-нн)ые лист..я кленов и серебр..(н-нн)ые нити паутины. 3. Кто там шуршит у самых корней березы? 4. Это какой (то) зверек готовит для себя  зимн…ю норку.   5. Тихо станови(тся-ться) в нашем  л..су потому (что) уже нет (ни-не) каких певчих птиц. 6. Только слышен стук дятла  да шелест веток. 7.  На моих часах остан..вились обе стрелки  но я и так  чу..ствую (при-пре)бл..жение вечера. 8. Пора возвр..ща(тся-ться) к себе в сторожку. 9. Солнце оз..рило  верхушки (не-ни)которых дерев..ев и они забл..стели в его последних лучах. 10. Где вы еще увидите такую красоту? 11 (Ни- не) какие столицы мира  никогда (не) (пре-при)взойдут по крас..те и гармонии осе(н-нн)ий лес.

 

После этого ответьте на вопросы

1.  Назовите буквенный  номер предложения  с вопросительным местоимением, выпишите его, укажите , каким членом предложения  оно является:

                            А -  3        Б - 7         В – 10    

2.  В предложениях 1-5 найдите  возвратное местоимение, укажите буквенный  номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж.

                             А- 1          Б- 3          В- 4        

3. В предложениях 1-5 найдите отрицательное местоимение, укажите буквенный  номер предложения, выпишите это местоимение, укажите его падеж

                            А- 5         Б- 4            В- 3  

4. В предложениях 1-6 найдите притяжательное местоимение, укажите буквенный  номер предложения, выпишите местоимение, укажите его падеж

                           А- 4           Б- 5            В-  7

 


13 травня  пятниця

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Розвиток мовлення. Твір-розповідь на основі  власного досвіду.

Пропоную написати твір «Великдень в моїй родині» «Праздник Пасхи в моей семье».

Обсяг твору – до сторінки.


12 травня  четвер

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Означальні та вказівні займенники.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 14.05

1.Предлагаю познакомиться с двумя разрядами местоимений—определительными и указательными:

https://www.youtube.com/watch?v=6doxJeMSPOk

https://www.youtube.com/watch?v=JD0MhKoAwR

2.Выполни упражнения.

1. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения.

1. Каков привет, ... ответ. 2. Об ... они говорили вчера. 3. Она ... красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ... мы не пошли на прогулку. 5. О ... деревьях нужно позаботиться. 6. Сторожка стояла по ... сторону реки, а по ... простиралось поле. ... лес заповедный. 7. Эти цветы очень красивые, но ... мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады ....

2.  Прочитайте предложения. Вместо точек вставьте в нужной форме необходимые по смыслу местоимения каждый, любой или всякий. Укажите варианты.

1.  Я вспоминаю об этом … раз, когда возвращаюсь в этот город. 2. Он постоянно обращается ко мне с (со) … проблемами. 3. … правило нуждается в комментариях. 4. … день приносил новые неожиданности. 5. При … результате они останутся в выигрыше. 6. Ты можешь купить билеты на... поезд. 7. Они останавливались на … этаже и отдыхали. 8. Мы поедем за город при … погоде. 9. На … твой аргумент всегда можно найти контраргумент.

Домашнее задание.

Выполни упражнения.

1.Вместо пропусков вставьте подходящее по смыслу местоимение — сколько (?) или столько.

Со ... вредными привычками ему приходится бороться? 2. Мы знаем о ... его положительных чертах! 3. Андрей ... друзьям помог! 4. Мы ... способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать! 5. До села оставалось два километра, до леса ... же. 6. Со ... лет дети начинают разговаривать?

2.Поставьте местоимения сам, самый в соответствующий падеж.

1. Машина остановилась у (самый) берега. 2. Они говорили с (сам) деканом, но вопрос решить не удалось. 3. Маленькому ребенку трудно это сделать (сам). 4. Только у (самый) библиотеки я вспомнил о двух несданных книгах. 5. (сам) хозяйка не предложила пройти в комнату, пришлось ждать в коридоре. 6. С этими проблемами друзья справились (сам).


6 травня  пятниця

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Неозначені займенники. Заперечні займенники.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 10.05

1.Предлагаю познакомиться с неопределенными  местоимениями по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=pqKNLULk_bs

2.Выполни упражнения.

Выписать неопределённые местоимения.

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь, с кем-нибудь зашёл кое за кем»,- вертится у него в голове.

Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.

 

Спишите, раскройте скобки.

1. (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)за чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2. (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3. (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.

 

Домашнее задание.

Выполни упражнение.

Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Н..(за)что благодарить; н..(за)что не благодарил; (н..)когда болтать; (н..)кого спросить; (н..)(у)кого спросить; увидел (н..)кого иного, как отца; (н..)кого иного не увидел; (н..)кому доложить; сообщил (н..) кому другому, как директору; (н..)кому другому нельзя доложить; (не)куда спешить; (н..)где не находил покоя; это (н..)как невозможно; (н..)какой благодарности; н..(на)что купить; н..(на)что не обращать внимания; не (от) куда ждать помощи; (не) чем заняться; здание было (н..)чем иным, как университетом; (н..)чем иным объяснить не мог; (н..)когда не опаздывал; (н..)куда не спешил; н..(к)чему не притрагивался; н..(от)куда не ждал вестей; н..(по)чём не догадался бы; я здесь н..(при)чём; это его (н..)сколько не занимало; (н..)чей щенок; (во)что(бы)то(н..)стало; н..(в)какую не соглашался.



5 травня  четвер

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Відносні та питальні займенники.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 08.05

1.Предлагаю познакомиться с двумя разрядами местоимений—относительными и вопросительными:

https://www.youtube.com/watch?v=IjAW7pHUp6k

2.  Выполни упражнение.

1.Спиши. Относительные местоимения подчеркни одной чертой, а вопросительные – двумя.

1.    Что такое бабочки? 2. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3. Сколько горьких слез я пролила? 4. А ты сам их спроси, чему они радуются . 5. Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса.

2.Запиши, над местоимениями надпиши разряд. Первое предложение разбери синтаксически. Устно объясни знаки препинания.

     Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им помогает удивительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок.

Домашнее задание.

Выполни упражнение. Напишите 2—4 предложения с вопросительными и относительными местоимениями о природе.


29 квітня  пятниця

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Займенник як частина мови. Особові, присвійні, зворотні займенники.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 04.05

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не дадим ответа,

 Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико же будет удивленье,

Если не узнали вы …

(Местоимение)

 

 

1.Познакомься с самостоятельной частью речи Местоимением

https://www.youtube.com/watch?v=ikaEtadONvc

2.Поработаем практически.

Прочти предложение.

 

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Вам понятен смысл этого предложения? Кто он? От кого узнал? Какая именно погода? Через сколько дней она установится? Непонятно. Изменим предложение.

Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней.

Ответьте на вопросы:

- Кто он?

- От кого узнал?

- Какая погода установится?

- Через сколько дней?

- Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения он, них, такая, несколько? (Вместо слов Вова, синоптиков, солнечная, семь).

- А какими частями речи являются эти слова? Что они обозначают? (Слова Вова, синоптики – это имена существительные, они обозначают предмет, лица; слово солнечная – это имя прилагательное, оно обозначает признак предмета; слово семь – числительное, обозначает количество.)

Наши местоимения написаны ВМЕСТО ИМЕН. В этом словосочетании скрыты этимологические корни слова МЕСТОИМЕНИЕ.

Местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных и числительных, НЕ НАЗЫВАЮТ, а лишь УКАЗЫВАЮТ на предмет, признак, количество.

Давайте теперь познакомимся с разрядами местоимений. Местоимения – ребята дружные, они живут большими семьями, давайте познакомимся с этими семьями.

 

Разряд

Примеры

1. Личные

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

2. Возвратное

себя

3. Вопросительные

кто? что? какой? каков? который? чей? сколько?

4. Относительные

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

5. Неопределенные

некто, нечто, некий, несколько, некоторый, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь, кто-то и т.д.

6. Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, некого, нечего

7. Притяжательные

мой, наш, твой, ваш, свой

8. Указательные

этот, тот, такой, таков, столько

9. Определительные

сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой

 

 

Личные местоимения имеют лицо и число. Рассмотри и выучи таблицу.

 

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное число

Я

ТЫ

ОН, ОНА,ОНО

Множественное число

МЫ

ВЫ

ОНИ

 

Домашнее задание.

Выполни упражнение.

 Упражнение 1. Прочитай. Пользуясь вопросами, впиши в предложения местоимение ВЫ(местоимение ВЫ можно изменять).

(Кто ?) …….. идёте по зелёной лесной дорожке. Мошки столбом вьются вокруг (кого ?) ………. . Статные осины лепечут высоко над (кем?) …….. . Звучит золотой голос малиновки. Напротив (кого?) ……. ярко желтеют кусты. Над (кем?) ……… мирно синеет неподвижное небо.

Упражнение 2. Прочитай рассказ о Наташе. Вставь пропущенные буквы. Сделай исправления в тексте, чтобы избежать повторов.

Наташа любит природу. Наташа занимается в кру. . . ке юннатов. Наташа вместе с отцом пос.. .дила яблони, груши, сливы. У Наташи вырос х.. .роший пл.. .довый сад. В свободное время Наташе нравится работать в саду. Отец учит Наташу ухаживать за дерев.. .ями, делится с Наташей своим опытом, рассказывает Наташе, как делать прививки дерев...ям. К Наташе часто приходят т...варищи. Школьники написали о Наташе в стенной газете.

 

28 квітня  четвер

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Контрольна робота.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 02.05

1.Прошу роботу розпочати з чистого аркуша твого робочого зошита.

2. Запиши:

Фамилию, имя,  класс

Контрольная работа

Имя числительное

 

3.Выполни задание контрольной работы.

1.Выбери правильный ответ:

   Количественные числительные

       А)обозначают число;

       Б)отвечают на вопрос который?

       В)обозначают признак предмета;

2.Спиши и подчеркни числительные:

    Семерка, второй, семь, всемером, седьмой, одна седьмая, удвоить, двойка.

3.Спиши правильными парами.

     Пять                              дробное

     Одна пятая                   целое

     Пятером                       порядковое

     Пятый                           собирательное

4.Распредели по разрядам (сделай два столбика: порядковые, количественные).

    Тысяча, две третьих, восьмой, сотый, миллион, тридцать второй, сто, три восьмых, тысячный, миллиард.

5.Запиши числительные словами.

     60, 19, 700, 30, 50, 17, 600, 20.

6.Распредели числительные по трем столбикам ( запиши словами): простые, сложные, составные.

     8, 18, 82, 28, 2, 800, 6, 16, 63, 36, 3, 300.

7.Запиши словосочетания. Исправь ошибки (где они есть).

    Около семидесяти процентов; в сто шестьдесяти случаях; о тридцати годах; на шестидесятой широте; в сорок пяти километрах, около двухсот пятьдесяти городов, в шестьдесят восьмом году; на семьдесят четвертой странице.

8-9.Запиши все словами:

 К 8,3 прибавить 2/3. 

 От 135 отнять 84.  

Около 54 метров. 

Над 5 континентами. 

К 9,4 прибавить 3/5.

 От 267 отнять 96. 

Около 78 кг. 

На 8 языках.

10.Выполните синтаксический разбор предложения.

Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень.




22 квітня  пятниця

6-Б клас    Російська мова                                 

Тема уроку. Контрольний переказ.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 24.04

Ребята. Сегодня мы с вами напишем контрольное изложение. Напомню. Изложение – это запись по памяти услышанного. В условиях дистанционного обучения мы будем писать после прочтения нескольких раз.  Внимание! Текст не должен быть переписан слово в слово. Должна сохраниться информация. Ничего своего не добавляйте.

Алгоритм выполнения.

1.Запишите в тетради  на новой страничке, оставьте свободное место на прежней странице, если оно есть:

Вашу фамилию, имя, класс

Контрольное изложение

Заботливая канарейка

2.Перечитайте несколько раз текст.

3.Перескажите текст устно.

4.Если не получилось пересказать, прочтите еще раз.

5.Закройте текст.

6.Напишите рассказ по памяти. Проверьте написанное.

Заботливая канарейка

Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормить щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.

 

21 квітня четвер

6-Б  клаc    Російська мова                                   

Тема уроку. Поєднання іменників з кількісними числівниками. Правопис числівників.

На уроці продовжимо вчитися правильно застосовувати числівники в мові.

 Завдання прошу виконати та надіслати до 28.04                                                                                                              

1.Переглянь відео за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM

 2. Запиши памятки  на карточки для папки 

 

Числительные

Как склоняются

Примеры

1.

5-20, 30

Склоняются как сущ. 3 скл. (степь)

И.п. степь, пять

В.п. = И.п.

Р.п. степи, пяти

Д.п. степи, пяти

Т.п. степью, пятью

П.п. о степи, о пяти

2.

40, 90, 100

Имеют две падежные формы

И.п. В.п.   сорок, девяносто, сто

Р.п.  Д.п. Т.п. П.п сорока, девяноста, ста

3.

50, 60, 70, 80

Изменяются обе части как сущ. 3 скл. (степь)

Имеют три падежные формы

И.п. В.п. пять/десят

Р.п. Д.п. П.п. пяти/десяти

Т.п. пятью/десятью

 

4.

500, 600, 700, 800, 900

Изменяются обе части:

1 часть как пять

2 часть как парта во мн.ч.

И.п.=В.п. пять/сот

Р.п.          пяти/сот

Д.п.         пяти/стам

Т.п.         пятью/стами

П.п.       о пяти/стах

5.

200, 300, 400

Изменяются обе части:

1 часть как 2, 3, 4

2 часть как парта во мн.ч.

И.п.  двести, триста, четыреста

Р.п.         двух/сот

Д.п.         двум/стам

В.п.=И.п./Р.п. 

Т.п.         двумя/стами

П.п.      о двух/стах

 

Мягкий знак в И.п., В.п.

Мягкий знак в конце числительных 5-20, 30

Мягкий знак в середине слова в И.п., В.п.

Мягкий знак в середине числительных 50-80, 500-900

Два мягких знака в Т.п.

Два мягких знака в числительных в Т.п. 50-80,

НО: восемь-восьми; восемью, восьмью

Буква И в Р.п., Д.п., П.п

Буква И в конце числительных  11-19

 

Буква И в конце и в середине слова 50-80

3. Запиши в тетради:

Двадцать первое  апреля.

Классная работа.

Упражнение 1.

«Запиши словом»

Даны предложения. Вместо цифр запиши в правом столбике имена числительные в нужной форме. Можно сразу записывать без таблицы словами. Используй памятки-таблицы.

 

Предложения с цифрами

Запиши все словами

1.      Это произошло 21 декабря 1986 года.

 

2.      Оля к 372 прибавила 1 000 000.

 

3.      Вова гордился 269 собранными марками.

 

4.      У отца нет 700 рублей.

 

5.      Виктор вечером вспомнил о 5 невыученных уроках.

 

 Домашняя работа.

Упражнение 2.

«Крестики –нолики».

В нужной колонке поставьте любой знак.

 

Имена числительные

простые

сложные

составные

семьдесят

 

 

 

тридцать три

 

 

 

сто шестой

 

 

 

четыре

 

 

 

одиннадцать

 

 

 

пятьсот двадцать

 

 

 

восемнадцатый

 

 

 

седьмой

 

 

 

 

15 квітня пятниця

  6-Б  клас   Російська мова

Тема уроку. Кількісні числівники.

 На уроці ми навчимося правильно підбирати, вживати кількісні числівники.

Завдання прошу виконати до 18.04

1.Узнай новое про числительное, посмотрев видео

https://www.youtube.com/watch?v=B1hCrMa4YPk

2. Выпиши в тетрадь важную новую информацию про количественные числительные.

3. Запиши предложения, цифры запиши словами. Правильно употреби числительные.

Самым старым животным можно считать черепаху: она живет около 300 лет.

Предельный возраст китов – более 50 лет, а слонов – около 70.

Значительной долговечностью отличаются рыбы. Жизнь щуки измеряется 70-80 годами, белуги – 100, сома – 60, угря – 55, золотой рыбки – 33 годами. Среди птиц долговечнее всех попугай: он живет до 140 лет.  Дикие птицы, как орел, беркут, живут более 80 лет, ворон – около 70 лет. Из домашних птиц гусь живет около 40 лет, курица – до 20, домашний голубь – 30 лет.

Домашнее задание.

Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Вставь вместо пропусков числительное 8 в нужном падеже.

Знак «8» был у древних греков символом конца и смерти. Срок пр…влен…я (древне)греческих царей ограничивался (8) годами. Это было связано с астрономией и к…лендарем. Каждый раз по прошествии… лет (полно)луние совп…да…т с самым дли(н,нн)ым или самым коротким днем в году. Это совп…дение легло в основу (древне) греческого к…лендаря. К…лендарный период, равный (8) годам, и был определен жрецами как ц(ы,и)кл пр…влен…я одного царя.                                  


14 квітня  четвер

   6-Б клас   Російська мова

Тема уроку. Числівник як частина мови.

Протягом 6 класу ми з вами вивчили такі самостійні частини мови: іменник (имя существительное), прикметник (имя прилагательное). Пропоную розпочати знайомство з числівником (именем числительным).

Завдання прошу виконати  та надіслати до 15.04

1.Переглянь відео за посиланням

https://www.youtube.com/watch?v=dtcoAZDdUo4

2.Запиши в робочий зошит і вивчи:

Что обозначает имя числительное?

На какие вопросы отвечает?

На какие группы делится по значению?

Задание 1. Запиши в тетрадь фразеологизмы, вставив числительные словом.

_______ колесо в телеге;

рассказать в _______ словах,

говорить ______ на _____,

перескакивать с _____ на ______,

похожи как _____ капли воды,

всыпать по ______ число,

 гоняться за _______ зайцами,

жить в ______ шагах,

на _____ небе,

 ______ лишний,

согнать _____  потов,

 заблудился в _____ соснах,

 _______ вода на киселе,

 это дело ______,

 _______ дыхание;

обещанного ______ года  ждут,

 ____ сапога – пара,

_______ по лавкам,

 _______ пятниц на неделе,

между _______ огней.

 

Домашнее задание.

 Найди в любом источнике и запиши  10 предложений, в составе которых есть числительные. Числительные подчеркни как член предложения (устно поставь вопрос).



08 квітня пятниця

6-Б клас    Російська мова.

Тема уроку. Контрольна робота.

Завдання прошу виконати та  надіслати до 14 квітня.

 

1. Укажите качественные прилагательные:

1) одинокий  2) улыбчивый  3) садовый  4) перьевой  

5) облачный  6) лисья (нора)  7) беленький   8) березовый

 

2. Укажите ошибочное суждение.  

1) Прилагательное КРАСНЫЙ является качественным.  

2) Прилагательное БАБУШКИН (дом) является притяжательным.

3) Прилагательное ВОЛЧИЙ (аппетит) является притяжательным.

4) Прилагательное ДЕРЕВЕНСКИЙ является относительным.

 

3. Укажите верное суждение.

1) ПРЕКРАСНЕЙШИЙ – прилагательное в форме простой сравнительной степени.

2) БОЛЕЕ УЮТНЫЙ – прилагательное в форме составной сравнительной степени.

3) МЕНЕЕ СИЛЬНЫЙ – относительное прилагательное в форме составной сравнительной степени.

4) САМЫЙ СМЕЛЫЙ – качественное прилагательное в форме простой превосходной степени.  

 

4. В каком варианте ответа НЕ с прилагательными пишется слитно?

1) (Не)далекий наш поход закончился сегодня утром.  

2) Совсем (не)интересную книгу я прочел.

3) В этом (не)глубоком, а мелком озере много рыбы.

4) Он показался отнюдь (не)вежливым.

 

5. В каком варианте ответа Не со всеми словами пишется раздельно?

1) Его (не)уважительный и резкий ответ привел к (не)обратимым последствиям.

2) (Не)вежда тот, кто (не)желает быть умным.

3) (Не)большой, но уютный наш дом еще (не)построен.

4) Он еще (не)рассказал мне свою совсем (не)веселую историю.

 

6. На месте каких цифр в предложении пишется НН?

 Это был огромный деревя(1)ый сундук  с серебря(2)ыми замочками, стари(3)ой росписью  и стра(4)ыми рисунками на крышке.  

1) 1, 3               2)  2, 4                   3) 1, 2, 4             4) 1, 3, 4 

 

7. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1) лимо..ый, соч..ый, глиня..ый    

2) ветре…ый, сви..ой, румя..ый

3) безветре..ый, ветря..ая (мельница) ю..ый  

4) кухо..ый, пчели..ый, оловя..ый

 

8. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) лави..ая опасность, дли..ая дорога, льня..ая ткань, тума..ая даль

2) пламе..ая речь, пусты..ая улица, берестя..ой ковш, глуби..ые бомбы

3) царстве..ый жест, време..ая работа, бесце..ая рукопись, дикови…ый случай

4) овчи..ый тулуп, окраи..ый район, мыши..ый писк, серебря..ый кубок.  

 

9. От какого слова НЕЛЬЗЯ образовать краткую форму?

1) зеленый     2) лунный     3) прекрасный    4) жгучий


10-12 Задание. Выполни синтаксический разбор предложения.

 

.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.  

 

 

31  березня  

6-Б   клас          Російська мова.

Тема уроку. Прикметник (имя прилагательное). Написання складних прикметників.

Завдання прошу виконати та  надіслати до 03 квітня, виконати  в робочому зошиті і класну, і домашню.

Продовжимо працювати над самостійною частиною мови – прикметником. Навчимося правильно писати складні слова.

1.Познакомься с новым материалом, перейдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=kgdgabSua74

2.Запомни правило правописания прилагательных:

 


3.Выполни упражнение.

Перепишите сложные прилагательные, раскрывая скобки и устно  объясняя их правописание.

(Хлопчато)бумажный, (двух)комнатный, (физико)математический, (плодово)ягодный, (стале)литейный, (англо)русский, (учебно)производственный, (средне)вековый, (зеленовато)серый, (научно)исследовательский, (электронно)вычислительный, (паровозо)ремонтный, (хлопко)уборочный, (юго)восточный, (трех)метровый, (старо)славянский (язык), (фабрично)заводской, (приемо)сдаточный (пункт).

Домашнее задание.

Выполни упражнение.

В следующих сочетаниях слов замените выделенные слова прилагательными. Запишите прилагательные вместе с существительными. Например.  1. Дело первой очереди; - Первоочередное дело.

 2.Здание в девять этажей; 3. Завод, строящий корабли; 4. Бумага, чувствительная к свету; 5. Многоугольник с ровными сторонами; 6. Фабрика, на которой прядут шерсть; 7. Плодовые и ягодные культуры; 8. Женщина с седыми волосами; 9. Завод, ремонтирующий вагоны; 10. Мужчина с широкими плечами; 11. Словарь украинский и немецкий; 12. Производство писчей бумаги; 13. Требования санитарные и гигиенические; 14. Секция легкой атлетики; 15. Комбинат, выпускающий мясную и молочную продукцию; 16. Человек, любящий труд.


 24-25 березня 

 6-Б клас          Російська мова.

Сегодня научимся образовывать новые слова- степени сравнения.

Тема уроку. Ступені порівняння  якісних прикметників.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 27.03 (и классную, и домашнюю)

1.Познакомься с новым материалом по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=PFBq1LIyP_k

2.Изучи и запомни таблицу.




3.Выполни упражнение 1.

Закончите предложения, употребляя глагол становиться. Объясните способ образования степеней сравнения.
1. С наступлением весны дни ... .

2. При нагревании вода ... .

 3. Там, где прошёл лыжник, снег ... .

4. Ближе к устью река ... .

5. Человек, который занимается спортом, ... .

4.Выполни упражнение 2.

Спишите, определите  (в скобках после прилагательных) сравни­тельные степени прилагательных и устно объяс­ните, как вы это сделали.

     1. Доброе братство сильнее богатства.

     2. Утро вечера мудренее.

     3. Вол­нам их воля и холод дороже знойных полудня лучей.

     4. По крайней мере, звук  речей казался иногда нежней.

    5. Она была на полголовы ниже сестры.

Домашнее задание.

Выучи таблицу.

Выполни упражнение.

Сравните предметы по заданному признаку. Составьте предло­жения:

     1. Лёд и вода, платина и золото, молоко и сливки - сравнение по весу.

     2.Юпитер и Земля, океан и море - по величине.

     3.Волга и Амазонка, анаконда и сетчатый удав - по длине.

     4.Сириус и Полярная звезда - по яркости.









18 березня  пятниця

 6-Б клас          Російська мова.

 

Мы продолжаем работать над самостоятельными частями речи. Вспомним прилагательное.  Научимся определять разряд прилагательного.

Тема уроку. Якісні прикметники. Повна та коротка форми якісних прикметників.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 21.03 (и классную, и домашнюю)

1.    Познакомься с новым  материалом  по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=7FPn5x-ii5E

 

2.Рассмотри и запомни схему:








3.Выполни упражнение.

Спишите текст. Обведите овалом качественные прилагательные.

Самый первый снег робок и тих. Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельном рисунке.  Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь - как гладкие чистые страницы. Кружатся в воздухе и падают на землю пушистые легкие снежинки. Одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, а вот звездочка с лучами.

 

Домашнее задание.

Выучи правила. Выполни упражнение.

Найдите качественные имена прилагательные, выпишите (в столбик) их вместе с определяемым словом, определите у качественных прилагательных род, падеж, число.

Образец. Широкий двор – м.р., И.п., ед.ч.

Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом. Синели в нем глубокие человечьи и частые собачьи следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор.

Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступенькам. Внизу стояла новенькая сосновая скамейка. Никита осмотрел скамейку и побежал по дороге вдоль сада, к плотине. Там стояли огромные, чуть не до неба, широкие ветлы, покрытые инеем, — каждая веточка была точно из снега.

 



 17 березня  четвер

 6-Б клас          Російська мова.

 

Мы продолжаем работать над самостоятельными частями речи. Вспомним прилагательное. Научимся выбирать правильный суффикс.

Тема уроку. Н, НН в суфіксах прикметників.

Завдання прошу виконати  та надіслати   до 20.03 (и классную, и домашнюю)

1.    Повтори материал по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ys_kELJYEbg

 

2.    Рассмотри и запомни правило:

 

 


3.Выполни упражнение:

 

Запишите, устно объясняя орфограммы.

1. С деревя..ых подмостков петуши..ым голосом кричал клоун.

2.В руках мальчика был скользкий, замшелый глиня..ый сосуд необычайной формы.

3. Сколько на земле растет всякой травя..ой еды!

4. Из гости..ой чернелись проталины на горе.

5. Вдруг налетела буря, и воздух превратился в белую водя..ую пыль.

6. В реках с песча..ым дном вода посветлела и стал виден зеле..ый мох.

7. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стекля..ый дождь.

8. Свет луны таинстве...ый и дли...ый, плачут вербы, шепчут тополя.

9. Но никто под окрик журавли...ый не разлюбит отчие поля.

10. Багря...ой метелью нам листвы на крыльцо намело.

 

Домашнее задание.

Запиши. Вставь нужные буквы.

1. Си...ий туман. Снеговое раздолье, тонкий лимо...ый лу...ый свет. Сердцу приятно с тихою болью что-нибудь вспомнить из ра...их лет.

2. Деревя...ыми крыльями по каспийской воде наши лодки заплещут, как лебеди.

3. Они шли по песча...ой дороге.

4. Не может он совладать с этим весе...им полнолунием.

5. Мастер привычной рукой отодвигал балко...ую решётку.

6. С ненавистью и сомнением глядя на дикови...ую парочку, швейцар посторонился.

7. Осталась только площадка с каме...ым креслом.

8. С палубы слышался гул моря у песча...ых отмелей.

9. Слюдя...ое солнце выливало на землю океаны белой жары.

10. Ветер порошил глаза всяческим сбором, в каком было изрядное количество кури...ого пуха.






 

18 лютого   пятниця

6-Б Російська мова

Завдання прошу виконати до 20.02 та залишити в зошиті.

Тема. Закінчення прикметників за родами.

Урок.

Задание 1. Ознакомься с материалом по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=dUVIgCNDFos

Задание 2. Повтори известное, запомни новое для тебя.

Задание 3. Запиши и выучи таблицу:

 


Задание 4. Выполни задание. Запиши, раскрой скобки. У прилагательных выдели окончание.


Таинственный лес

С…годня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день. Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо! Вп…р…ди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес. В л…су (высок.., зелен.., могуч..) д…ревья. (В)дали (старин.., камен.., таинствен..) крепость. Мы идем по (узк.., широк.., лесн..) тр…пинке к крепости.

 

Домашнее задание.

Повтори выученное.  Допиши  окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выдели окончания прилагательных, укажи сверху  их род.

Нов__, высок__, каменн__... ; звонк__, задорн__, весёл__ ... ; красив__, бархатн__, нарядн__ ... ; внезапн__, сильн__, резк__ ... ; проливн__, мелк__, спор__ ... ; белоствольн__, кудряв__, стройн__ ... .

(Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.)








17 лютого   четвер

6-Б Російська мова

Завдання прошу виконати до 19.02 та залишити в зошиті.

Тема. Прикметник як частина мови. Лексико-граматичні розряди.

Урок.

Задание 1. Ознакомься с материалом по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=S2RsKGoSG5s


Задание 2. Запиши из увиденного в тетрадь и выучи:

Ø Имя прилагательное- это…

Ø Обозначает…

Ø Отвечает…

Ø Имеет грамматические признаки….

Ø Морфологические признаки…

Ø Связь с существительными…

Задание 3. Выпиши имена прилагательные и имена существительные, с которыми они связаны. Записывай каждое словосочетание с нового рядка, определи  род, число, падеж (по существительному)

Белизна снега заст_вляла ещё ярос_ней зеленеть с_сновые лапы. Пар непростывших низин поднялся на ур_вень древес_ных вершин и ра_сыпался на берёзовых ветках. Несч_тные ро_сыпи м_льчайших бисер_нок засверкали на со_нце. Мороз начал неспешно сер_брить всё, что имело хоть малую долю влаги. Лесная реч_нка, ещё вчера б_жавшая навстречу метел_, начала (с, з)давливаться серебр_ными зубцами. Прозрачный лёд уверенно нап_лзал на середину струи, с_ужал в_дяной ток нес_крушимым панц_рем. 

Домашнее задание.

Запиши, вставь буквы, подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

И всё вокруг бе(с, з)шумно сияло, сверкало, искрилось. Но, едва успев разогреться, великое наше св_тило начало краснеть и падать на дальние л_сные верха. Лиловые з_ревые крылья, перех_дящие в глубь т_мнеющего простора, спускались всё ниже. В созвезди_ Близн_цов блес_нул красн_ватым глазом пробудившийся Марс – бог римских языч_ников, покр_витель войн и пожарищ_. Но этот блеск тотчас и(с, з)чез, затер_нный в мерцани_ бе_счисленных звёзд. И вот уже повисли над миром близ_кие и дальние звёз_ные гроздья. Только месяц, г_рящий ярко-ж_лтым, но всё же не(с, з)дешним светом, к_зался совсем близ_ким м_розной лесной земле.






10-11 лютого

6-Б клас          Російська мова.

Тема уроку. Іменник. Повторення.

Завдання прошу виконати     до 13.02.

Сьогодні ми пригадаємо все, що вивчили про іменник.

Задание 1.  Прошу вспомнить и УСТНО назвать:

Ø Имя существительное – это……….., обозначает………, отвечает на вопросы……… .

Ø Имеет грамматические признаки:

-         Бывает трех родов….

-         Изменяется по числам…..

-         Изменяется  по падежам….

-         Бывает 3 склонений….

-         Существительные общего рода – это…, например,… .

Задание 2.Напиши в тетради:

Одиннадцатое февраля. Самостоятельная работа.

Упражнение1.

От следующих существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Если есть варианты форм, укажите, чем они различаются.

Берег, брат, ветер, век, воз, глаз, год, городишко, доктор, договор, долг, жеребенок, зеркальце, инспектор, корень, колокол, колесо, кольцо, лагерь, мех, мать, народ,  отпуск, плечо, платьице, профессор, провод, рукав,  сторож, станция, судья.


Упражнение 2.

Перепишите, поставив существительные (в скобках) в соответствующей падежной форме. Укажите падеж существительных(надпиши аккуратно и разборчиво сверху) и обозначьте их окончания.

1. Гаврилу охватила волна (воспоминания) о своей (деревенька), сбегавшей по крутой горе вниз к (речка), скрытой в (роща). 2. Так он жил с (ощущение), что можно позвонить и прийти к (Любовь Петровна). 3. Сижу я в (полузабытьё): ни сплю, ни бодрствую. 4. Снег в (изножие) деревьев напоминал постный сахар. 5. Я жил в (очарование) (непостижимость) окружающего. 6. В ожесточенном (пение) ветров не слышит сердце правильных (созвучия). 7. А сколько (дела), (события), (судьбы), людских (печали) и (победы) вместилось в эти десять (сутки), что обратились в десять лет! . 8. Стволы (яблони), (груши), (вишни) и слив выкрашены от червей в белую краску. 

Домашнее задание.

Выполни полный синтаксический разбор в предложениях (члены предложения и части речи)

Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в роще. Все дни  от рассвета до темноты мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер.

 



4 лютого пятниця

6-Б клас          Російська мова

Тема уроку. Розвиток мовлення. Стилі мовлення. Публіцистичний стиль.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 06.02.

Задание 1. Просмотри видео урок.

https://www.youtube.com/watch?v=rWxAOfMStc0

 

Задание2. Запиши особенности:


Разговорная речь            Книжная речь

 

Задание 3. Запиши стили книжной речи и их особенности.

 

Домашнее задание 

Напиши заметку в школьную газету о школьшой жизни (тему заметки выбери сам)

 






03 лютого четвер 

6-Б клас Російська мова

Тема. Написання  іменників із шиплячими у кінці слова. Вживання ь після шиплячих в російській мові.

Завдання прошу виконати до 06.02.

Сьогодні на уроці ми дізнаємося, у чому відмінність написання слів із шиплячими у кінці слова в українській та російській мовах.

Задание 1. Просмотри видео урок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=i1V-hWfsIH0


Задание 2.

Запиши слова в столбик. Рядом возле каждого слова письменно объясни правописание ь.

Ключпечь, грач, рожьиз-за туч, пара груш.

Задание 3. Прочитай текст. Выпиши слова по теме урока. Письменно объясни правописание.

 Свою знаменитую картину А.К. Саврасов написал в 1871 году. Известный ценитель искусства П.Третьяков приобрел пейзаж «Грачи прилетели» для своей коллекции.  Художник  показал пробуждение природы после долгой зимы.

       Из-за крыш домов видна церковь. Перелетные птицы вернулись  в родные края и занялись постройкой жилищГрач – предвестник весны. Окрестная тишь нарушена голосами пернатых.

       Зрителям картина А.Саврасова дарит ощущение радости и весенней свежести.

 

Домашнее задание.

Упражнение. Напишите рассказ «На рыбалку» со словами.

Из-за  горизонта луч,  на/одел непромокаемый плащ,  пара удилищ,  мимо рощ/дач,  предрассветная тишь, камыш,  мелочь, улов (ерш, лещ).  Названии речных рыб. Из басни И.А.Крылова «Демьянова уха».







28 січня       6-Б клас   Російська мова.

Тема уроку.  Відмінювання іменників.

На цьому уроці ми з вами навчимося змінювати іменники за відмінками.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 31.01.

1.Просмотрите материал по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=f-qormSn1vU

2.Просклоняй в классной работе слова:

Ветер, пламя, береза, снежок, помощь, просьба.

Домашнее задание.   Выполни упражнения.

Упражнение 1.

Упражнение 1.

Перепишите, раскрывая скобки. Записывайте каждое словосочетание на новой строке. Рядом определите и запишите тип склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания.

Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух о (поражение), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея), путешествовать по (Средняя Азия), в тихом (уединенье), приезд (парламентарий), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия), участвовать в (экскурсия).



27.01.

Тема уроку.  Рід іменників. Іменники спільного роду.

На уроці ми з вами  продовжимо знайомитися  з іменником як самостійною частиною мови,  потренуймося змінювати слова за відмінками, простежимо за закінченнями. Дізнаємося про іменники спільного роду.

Завдання прошу виконати 6-Б клас  до     28.01.

Надсилати НЕ треба, робота має бути в робочому зошиті.

1.Переглянь відео за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=VOvp2ybuJnQ


З відео запамятай визначення іменників спільного роду, навчися визначати рід таких слів (за контекстом).

2. Запиши у зошит іменники спільного роду, які ти зустрів.

Запиши: Двадцать седьмое января. Классная работа. Памятка.

Качества людей:

-оттенок неодобрения или иронии: заучка,…..

-обозначают человека, который не умеет чего-либо: грязнуля,  …

-отрицательные качества человека: брюзга, …..

-что-то положительное: трудяга, …

3.Виконай вправу.

Упражнение 1.

Определи род имен существительных, записав слова в 3  столбика.

Адрес, путь, тополь, дробь, живопись, запись, корь, ярмарка, насыпь, собака, уголь, досуг, врач, мелочь, молодежь, монтаж, пламя, впечатление, теория, яблоня, грош, луч.

Упражнение 2.

Замени словосочетания (словосочетания записывать) соответствующими существительными, определяющими признак, качество живого существа. Определите род этих существительных, написав рядом в скобках.

Тот, кто любит много лежать.  2) Тот, кто плачет без причины. 3) Тот, кто любит много и долго спать. 4) Тот, кто любит говорить попусту. 5) Тот, кто постоянно злится. 6) Тот, кто неаккуратен.






Доброго вечора.

Завдання на понеділок, 04.10.

Повтори все про фразеологізм.

Выполни упражнение. Я предлагаю вам фразеологизмы. Прочитай, устно подумай, что они обозначают. С каждым составь одно предложение, где будет раскрываться смысл. Если необходимо, окончания слов можно менять.

Пальчики оближешь.

Развесить уши.

Раскрыть рот.

Потерять голову.

Одним духом.

Плакать в три ручья.

Не в своей тарелке.










27 вересня    6- Б клас  російська мова

Тема уроку. Фразеологізми, їх значення та застосування.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 29.09.

    Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Дима.  Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой. Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Все ли вам понятно? А разобраться нам поможет сегодняшний урок.

1.Просмотри материал по посыланию:

https://www.youtube.com/watch?v=Y_3vOd8H-BI

   2.Просматривая материал, выпиши в рабочую тетрадь и выучи следующее:

Ø Фразеологизмы-это …

Ø Объясняя их значение…

Ø Запиши фразеологизмы, которые ты встретил на этом уроке, запиши их значение. Запомни.

Образец.

Водить за нос- обманывать, обещать, не исполнять.

Будь внимательным. Их всего 20.

 

Домашнє завдання.

С 5 любыми фразеологизмами (из презентации) составь по 1 предложению.




 

23 вересня    6-Б клас  російська мова

Урок № 7

Тема уроку. Діалектизми. Загальновживані слова.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 26.09.

    Диалог  :

- Сходи-ка, внучек, на огород, принеси бураков для борща. 
— Чего принести, бабушка? 
— Бураков. 
— А это что такое? 
— Ну, у нас в деревне так свёклу называют. 

Беседа. Подумай и ответь  устно.

- Почему мальчик не понял бабушку?

-  Как вы думаете ,чем слово свёкла отличается от слова бурак ? ( Слово бурак употребляется в определённой местности , а свёкла – общеупотребительное слово.)

- Итак , слова употребляемые только жителями определённой местности называются диалектными.

1.Познакомься с новым материалом по посыланию:

https://www.youtube.com/watch?v=zsZGfy3__W4

https://www.youtube.com/watch?v=BjCQZObvVVQ

2.Выполните упражнение. Запишите. После каждого диалектного слова в скобках напишите его значение, т.е. как вы его понимаете.

- А сказать тебе, почему лошадь слушается человека?

- Ну, кажи, кажи. Послухаемо.

- Заметь, какой у лошади глаз. Выпуклый. Как лупа. Значит, все перед ней в увеличенном виде. Представляешь, какими она видит нас! Агромадными великанами! Ну и боится. Потому и слушается.

- Чи ты дурень, чи шо? Хто тоби це казав?

- Ведьмак жил у нас в деревне…

- Брешет твой ведьмак! Лошадь не потому подчиняется, что боится, а потому, что доверяет, любит… Дывлюсь я, Ершов, зачем ты тут? Возле коня тоби нема шо робить. Ты не казак! 

Домашнее задание.

1. Спишите. Вставьте буквы. Подчеркни все имена существительные.

Дремл..т чуткий камыш.

Тишь-безлюдье вокруг,

Чуть примнёт..ся тропинка р..систая.

Куст заденеш.. плечом,-на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет р..са сер..бристая. (И.С.Никитин «Утро»)


Текст №2.

С..дел рыбак в..сёлый

На б..регу р..ки,

А перед ним по ветру

К..чались тр..стники…( М.Ю.Лермонтов «Тростник»)

Текст №3.

Чтобы легче было плавать, в..дяные крысы отгрызают дли(н,нн)ый стебель куги и плавают, д..ржа его в зубах. Стебель куги полон в..здушных ячеек. (К.Паустовский «Мещёрская сторона»).

 

 

 

20 вересня    6-Б  клас російська мова

Урок № 6

Тема уроку. Розвиток мовлення. Діалог. Види діалогів.

Завдання прошу виконати та надіслати    до 23.09.

 Оглянитесь вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: компьютеры, космические корабли, ракеты, самолёты. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество,— это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Но говорят они на разных языках. У всех языков главная задача — помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе. Есть и другие средства общения, но языком как средством общения владеет только человек.

Без языка невозможна жизнь как одного человека, так и общества в целом, развитие науки, техники, литературы. Язык — основное средство человеческого общения.

1.Переглянь відео за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=gN7HNdW0yrA

2.Попрацюй в зошиті. Законспектуй наступний матеріал:

Текст-…

Средства связи предложений в тексте. Лексические: 1, 2, 3, 4,5. Грамматические: 1-5.

Тексты по форме:…

По виду речи…

Типы речи…

Виды диалогов…

Домашнє завдання.

Составь и запиши два диалога (каждый диалог 10-12 реплик). Первый – этикетный «Я в новой школе». Второй – Расспрос «Твои друзья интересуются твоей новой школой». Обрати внимание на оформление диалога.






16 вересня  четвер   6-Б клас

Урок № 5

Тема уроку. Споконвічно російські та запозичені слова. (Исконно-русские и заимствованные)

Завдання прошу виконати та надіслати    до 19.09.

1.Познакомься с матералом по посыланию:

https://www.youtube.com/watch?v=3H0e6WazQ7k


2.Запиши и выучи важную информацию:

Заимствованные слова -- это...

Исконно-русские слова -- это...

3.Выполни задание 1.

К заимствованным словам из первой группы подбери исконно-русский синоним из второй группы. Запиши парами.

Группа 1.

Аргументировать, аэроплан, афиша, аллея, вестибюль, шоссе, диспут, акцентировать, контролировать, антракт, агрессивный, инструкция.

Группа 2.

Дорога, вход, объявление, спор, самолет, доказывать, обратить особое внимание, проверять, перерыв, враждебный, указание.


Домашнее задание.

Выполни задание 1.

 С каждым словом составь отдельное простое предложение, в котором есть второстепенные члены предложения. Форму данных слов можно менять. Выучи написание этих слов.

Каждое предложение пиши с новой строки. В каждом предложении определи ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Фильм, футбол, хоккей, теннис, агроном, касса, тонна, масса, килограмм, километр, деталь, автор, сумма, троллейбус, аппарат, тротуар, курьер.







29 квітня четвер  6-Б клас

Урок № 8

Тема уроку. Займенник. Розряди займенників.

Завдання прошу виконати та  надіслати   до 02.05.

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не дадим ответа,

 Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико же будет удивленье,

Если не узнали вы …

(Местоимение)

 

 

1.Познакомься с самостоятельной частью речи Местоимением

https://www.youtube.com/watch?v=ikaEtadONvc

 

2.Поработаем практически.

Прочти предложение.

 

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Вам понятен смысл этого предложения? Кто он? От кого узнал? Какая именно погода? Через сколько дней она установится? Непонятно. Изменим предложение.

Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней.

Ответьте на вопросы:

- Кто он?

- От кого узнал?

- Какая погода установится?

- Через сколько дней?

- Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения он, них, такая, несколько? (Вместо слов Вова, синоптиков, солнечная, семь).

- А какими частями речи являются эти слова? Что они обозначают? (Слова Вова, синоптики – это имена существительные, они обозначают предмет, лица; слово солнечная – это имя прилагательное, оно обозначает признак предмета; слово семь – числительное, обозначает количество.)

Наши местоимения написаны ВМЕСТО ИМЕН. В этом словосочетании скрыты этимологические корни слова МЕСТОИМЕНИЕ.

Местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных и числительных, НЕ НАЗЫВАЮТ, а лишь УКАЗЫВАЮТ на предмет, признак, количество.

Давайте теперь познакомимся с разрядами местоимений. Местоимения – ребята дружные, они живут большими семьями, давайте познакомимся с этими семьями.

 

Разряд

Примеры

1. Личные

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

2. Возвратное

себя

3. Вопросительные

кто? что? какой? каков? который? чей? сколько?

4. Относительные

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

5. Неопределенные

некто, нечто, некий, несколько, некоторый, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь, кто-то и т.д.

6. Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, некого, нечего

7. Притяжательные

мой, наш, твой, ваш, свой

8. Указательные

этот, тот, такой, таков, столько

9. Определительные

сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой

 

 










Личные местоимения имеют лицо и число. Рассмотри и выучи таблицу.

 

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное число

Я

ТЫ

ОН, ОНА,ОНО

Множественное число

МЫ

ВЫ

ОНИ


Домашнее задание.

Выполни упражнение.

 Упражнение 1. Прочитай. Пользуясь вопросами, впиши в предложения местоимение ВЫ(местоимение ВЫ можно изменять).

(Кто ?) …….. идёте по зелёной лесной дорожке. Мошки столбом вьются вокруг (кого ?) ………. . Статные осины лепечут высоко над (кем?) …….. . Звучит золотой голос малиновки. Напротив (кого?) ……. ярко желтеют кусты. Над (кем?) ……… мирно синеет неподвижное небо.

Упражнение 2. Прочитай рассказ о Наташе. Вставь пропущенные буквы. Сделай исправления в тексте, чтобы избежать повторов.

Наташа любит природу. Наташа занимается в кру. . . ке юннатов. Наташа вместе с отцом пос.. .дила яблони, груши, сливы. У Наташи вырос х.. .роший пл.. .довый сад. В свободное время Наташе нравится работать в саду. Отец учит Наташу ухаживать за дерев.. .ями, делится с Наташей своим опытом, рассказывает Наташе, как делать прививки дерев...ям. К Наташе часто приходят т...варищи. Школьники написали о Наташе в стенной газете.






27 квітня  вівторок  6-Б клас

Урок № 7

Тема уроку. Контрольна робота. Числівник.

Завдання прошу виконати та  надіслати    до 17.00 28.04

 

1.Прошу роботу розпочати з чистого аркуша твого робочого зошита.

2. Запиши:

Фамилию, имя,  класс

Контрольная работа

Имя числительное

 

3.Выполни задание контрольной работы.

 

1.Выбери правильный ответ:

   Количественные числительные

       А)обозначают число;

       Б)отвечают на вопрос который?

       В)обозначают признак предмета;

2.Спиши и подчеркни числительные:

    Семерка, второй, семь, всемером, седьмой, одна седьмая, удвоить, двойка.

3.Спиши правильными парами.

     Пять                              дробное

     Одна пятая                   целое

     Пятером                       порядковое

     Пятый                           собирательное

4.Распредели по разрядам (сделай два столбика: порядковые, количественные).

    Тысяча, две третьих, восьмой, сотый, миллион, тридцать второй, сто, три восьмых, тысячный, миллиард.

5.Запиши числительные словами.

     60, 19, 700, 30, 50, 17, 600, 20.

6.Распредели числительные по трем столбикам( запиши словами): простые, сложные, составные.

     8, 18, 82, 28, 2, 800, 6, 16, 63, 36, 3, 300.

7.Запиши словосочетания. Исправь ошибки (где они есть).

    Около семидесяти процентов; в сто шестьдесяти случаях; о тридцати годах; на шестидесятой широте; в сорок пяти километрах, около двухсот пятьдесяти городов, в шестьдесят восьмом году; на семьдесят четвертой странице.

8-9.Запиши все словами:

     К 8,3 прибавить 2/3. 

 От 135 отнять 84.  

Около 54 метров. 

Над 5 континентами. 

К 9,4 прибавить 3/5.

 От 267 отнять 96. 

Около 78 кг. 

На 8 языках.

10.Выполните синтаксический разбор предложения.

Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень.





20 квітня  вівторок  6-Б клас                                   

Урок № 5

Тема уроку. Контрольний переказ.

Завдання прошу виконати та надіслати      до 22.04

Ребята. Сегодня мы с вами напишем контрольное изложение. Напомню. Изложение – это запись по памяти услышанного. В условиях дистанционного обучения мы будем писать после прочтения нескольких раз.  Внимание! Текст не должен быть переписан слово в слово. Должна сохраниться информация. Ничего своего не добавляйте.

Алгоритм выполнения.

1.Запишите в тетради  с новой странички, оставьте свободное место на прежней странице, если оно есть:

Вашу фамилию, имя, класс

Контрольное изложение

Заботливая канарейка

2.Перечитайте несколько раз текст.

3.Перескажите текст устно.

4.Если не получилось пересказать, прочтите еще раз.

5.Закройте текст.

6.Напишите рассказ по памяти. Проверьте написанное.

Заботливая канарейка

Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормить щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.





15 квітня  четвер   6-Б клас                                   

Урок № 4

Тема уроку. Правопис числівників.

На уроці ми з вами продовжимо вчитися правильно використовувати та записувати числівники.

Завдання прошу виконати та надіслати  6-Б клас до 18.04

                                                                          

1.Повторите правописание числительных по опорным таблицам (на прошлом уроке вы должны были сделать для папки опорные таблицы).

2.Опираясь на выученный материал, выполни задание:

Задание 1.

Испанский художник Гойя за свою жизнь создал более 700 картин, свыше 500 рисунков, около 250 офортов и 15 литографий.

П.М.Третьяков в 1892 году передал в дар Москве 1927 произведений искусства.

В 1918 году в Третьяковской галерее хранилось около 4060 произведений.

С тех пор собрание галереи увеличилось в 10 раз и сейчас составляет 45 000 экспонатов.

В китайском языке более 50 000 букв-иероглифов. Но, к большой радости школьников, им надо выучить всего 5000 значков.

Существует более 100 сортов макарон разных размеров и форм.

Вес китовой акулы равен весу 40 легковых автомобилей. Длина акулы 15 метров. Это самая крупная рыба в мире.

Самое большое животное в мире – синий кит. В длину он достигает 30 метров, а вес – до 150 тонн.

Преследуя добычу, голодный гепард может мчаться со скоростью больше 100 километров в час.

В удачный день гигантский муравьед съедает около 30 000 муравьев.

Морские черепахи живут в морях и океанах уже более 300 ми(л,лл)онов лет. Это самые древние из всех пресмыкающихся.





13 квітня вівторок     6-Б  клаc                                    

Урок № 3

Тема уроку.Поєднання іменників з кількісними числівниками. Правопис числівників.

На уроці продовжимо вчитися правильно застосовувати числівники в мові.

     Завдання прошу виконати та надіслати  6-Б клас до 15.04                                                                                                              

1.Переглянь відео за посиланням:

 https://www.youtube.com/watch?v=BKIW889gYLU

2. Запиши памятки  на карточки для папки 

 

Числительные

Как склоняются

Примеры

1.

5-20, 30

Склоняются как сущ. 3 скл. (степь)

И.п. степь, пять

В.п. = И.п.

Р.п. степи, пяти

Д.п. степи, пяти

Т.п. степью, пятью

П.п. о степи, о пяти

2.

40, 90, 100

Имеют две падежные формы

И.п. В.п.   сорок, девяносто, сто

Р.п.  Д.п. Т.п. П.п сорока, девяноста, ста

3.

50, 60, 70, 80

Изменяются обе части как сущ. 3 скл. (степь)

Имеют три падежные формы

И.п. В.п. пять/десят

Р.п. Д.п. П.п. пяти/десяти

Т.п. пятью/десятью

 

4.

500, 600, 700, 800, 900

Изменяются обе части:

1 часть как пять

2 часть как парта во мн.ч.

И.п.=В.п. пять/сот

Р.п.          пяти/сот

Д.п.         пяти/стам

Т.п.         пятью/стами

П.п.       о пяти/стах

5.

200, 300, 400

Изменяются обе части:

1 часть как 2, 3, 4

2 часть как парта во мн.ч.

И.п.  двести, триста, четыреста

Р.п.         двух/сот

Д.п.         двум/стам

В.п.=И.п./Р.п. 

Т.п.         двумя/стами

П.п.      о двух/стах

Мягкий знак в И.п., В.п.

Мягкий знак в конце числительных 5-20, 30

Мягкий знак в середине слова в И.п., В.п.

Мягкий знак в середине числительных 50-80, 500-900

Два мягких знака в Т.п.

Два мягких знака в числительных в Т.п. 50-80,

НО: восемь-восьми; восемью, восьмью

Буква И в Р.п., Д.п., П.п

Буква И в конце числительных  11-19

 

Буква И в конце и в середине слова 50-80

3. Запиши в тетради:

Тринадцатое апреля.

Классная работа.

Упражнение 1.

«Запиши словом»

Даны предложения. Вместо цифр запиши в правом столбике имена числительные в нужной форме. Можно сразу записывать без таблицы словами. Используй памятки-таблицы.

 

Предложения с цифрами

Запиши все словами

1.      Это произошло 21 декабря 1986 года.

 

2.      Оля к 372 прибавила 1 000 000.

 

3.      Вова гордился 269 собранными марками.

 

4.      У отца нет 700 рублей.

 

5.      Виктор вечером вспомнил о 5 невыученных уроках.

 

 

Упражнение 2.

«Крестики –нолики».

В нужной колонке поставьте любой знак.

 

Имена числительные

простые

сложные

составные

семьдесят

 

 

 

тридцать три

 

 

 

сто шестой

 

 

 

четыре

 

 

 

одиннадцать

 

 

 

пятьсот двадцать

 

 

 

восемнадцатый

 

 

 

седьмой

 

 

 

 



















08 квітня четвер    6-Б  клас

Урок № 2

Тема уроку. Кількісні числівники.

 На уроці ми навчимося правильно підбирати, вживати кількісні числівники.

Завдання прошу виконати до 11.04

1.Узнай новое про числительное, посмотрев видео

https://www.youtube.com/watch?v=B1hCrMa4YPk

2. Выпиши в тетрадь важную новую информацию про колличественные числительные.

3. Выполни задания. Правильно употреби числительные.

Самым старым животным можно считать черепаху: она живет около 300 лет.

Предельный возраст китов – более 50 лет, а слонов – около 70.

Значительной долговечностью отличаются рыбы. Жизнь щуки измеряется 70-80 годами, белуги – 100, сома – 60, угря – 55, золотой рыбки – 33 годами. Среди птиц долговечнее всех попугай: он живет до 140 лет.  Дикие птицы, как орел, беркут, живут более 80 лет, ворон – около 70 лет. Из домашних птиц гусь живет около 40 лет, курица – до 20, домашний голубь – 30 лет.

4. Прочитайте. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Вставь вместо пропусков числительное 8 в нужном падеже.

Знак «8» был у древних греков символом конца и смерти. Срок пр…влен…я (древне)греческих царей ограничивался (8) годами. Это было связано с астрономией и к…лендарем. Каждый раз по прошествии… лет (полно)луние совп…да…т с самым дли(н,нн)ым или самым коротким днем в году. Это совп…дение легло в основу (древне) греческого к…лендаря. К…лендарный период, равный (8) годам, и был определен жрецами как ц(ы,и)кл пр…влен…я одного царя.                                                                                      (по М.А. Кронгаузу)

5. Вставьте пропущенные буквы. Определите разряды числительных по значению.

Седьмая вода на киселе. У сем… нянек дитя без глаза. Сем? верст – не околица. Работал до седьм… пота. Корми курицу  сем? лет – все равно один обед. У умной головы сто рук. Не узнавай друга в тр…дня, узнавай в тр…года. Ступай себе на все четыр… стороны. Кругом шес? надцать. Книга за сем… печатями. Перескакивать с пят… на десят…. Опять двадцать пять. Ни дв… ни полтор… На своих на дв…их. У семер… братьев по одной сестриц… . 

 



 

06 квітня  вівторок   6-Б клас

Урок № 1

Тема уроку. Числівник як частина мови.

Протягом 6 класу ми з вами вивчили такі самостійні частини мови: іменник (имя существительное), прикметник (имя прилагательное). Пропоную розпочати знайомство з числівником (именем числительным).

Завдання прошу виконати  та надіслати до 08.04

1.Переглянь відео за посиланням


https://www.youtube.com/watch?v=dtcoAZDdUo4


2.Запиши в робочий зошит і вивчи:

Что обозначает имя числительное?

На какие вопросы отвечает?

На какие группы делится по значению?

3. Задание 1. Запиши в тетрадь фразеологизмы, вставив числительные.

 

_______ колесо в телеге;

рассказать в _______ словах,

говорить ______ на _____,

перескакивать с _____ на ______,

похожи как _____ капли воды,

всыпать по ______ число,

 гоняться за _______ зайцами,

жить в ______ шагах,

на _____ небе,

 ______ лишний,

согнать _____  потов,

 заблудился в _____ соснах,

 _______ вода на киселе,

 это дело ______;,

 _______ дыхание;

обещанного ______ года  ждут,

 ____ сапога – пара,

_______ по лавкам,

 _______ пятниц на неделе,

между _______ огней.

 

Задание 2.  «Засели дом». Начерти в тетради таблицу и впиши в квадратики слова.

Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список жильцов

 

1.Четвёрка

2. Семеро

3. Втроём

4. Двое

5. Сотня

6. Трижды

7. Пятидесятый

8. Шестилетка

9. Вдвойне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

числительные

 

 

существительные

 

наречия

 






Доброго ранку!

21 січня  четвер  6-Б клас

Урок №4

Тема уроку.  Рід іменників. Іменники спільного роду.

На уроці ми з вами  продовжимо знайомитися  з іменником як самостійною частиною мови,  потренуймося змінювати слова за відмінками, простежимо за закінченнями. Дізнаємося про іменники спільного роду.

Завдання прошу виконати 6-Б клас  до     24.01.

Надсилати НЕ треба, робота має бути в робочому зошиті.

1.Переглянь відео за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=FXc7xusaVQ0

З відео запамятай визначення іменників спільного рода, навчися визначати рід таких слів (за контекстом).

2. Запиши у зошит іменники спільного рода, які ти зустрів.

Запиши: Двадцать первое января. Классная работа. Памятка.

Качества людей:

-оттенок неодобрения или иронии: заучка,…..

-обозначают человека, который не умеет чего-либо: грязнуля,  …

-отрицательные качества человека: брюзга, …..

-что-то положительное: трудяга, …

2.Виконай вправу.

Упражнение 1.

Определи род имен существительных, записав слова в 3  столбика.

Адрес, путь, тополь, дробь, живопись, запись, корь, ярмарка, насыпь, собака, уголь, досуг, врач, мелочь, молодежь, монтаж, пламя, впечатление, теория, яблоня, грош, луч.

Упражнение 2.

Замени словосочетания (словосочетания записывать) соответствующими существительными, определяющими признак, качество живого существа. Определите род этих существительных, написав рядом в скобках.

1)    Тот, кто любит много лежать.  2) Тот, кто плачет без причины. 3) Тот, кто любит много и долго спать. 4) Тот, кто любит говорить попусту. 5) Тот, кто постоянно злится. 6) Тот, кто неаккуратен.

Бажаю успіхів!






Доброго ранку! Сьогодні розпочинаємо другий тиждень роботи в дистанційній формі.  Бажаю тобі успіхів!


19 січня  вівторок      6-Б  клас

 

Урок №3

Тема уроку. Іменник. Відмінювання іменників.

На уроці ми з вами  продовжимо знайомитися з іменником як самостійною частиною мови,  потренуймося змінювати слова за відмінками, простежимо за закінченнями.

Завдання прошу виконати та надіслати   6-Б клас  до     21.01.

                                                                      

1.Пропоную переглянути відео, яке нагадає вам все, що ви вже знаєте про іменник, за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=7epCMHp-acA

2. Пропоную в робочому зошиті записати:

                Девятнадцатое января. Классная работа.

Виконуй завдання, переглядаючи відео (завдання для класної роботи містяться у відео)

-  Чистописание.

- Объясни значение пословицы (запиши пословицу).

- Спиши стихотворение Ночь. Выполни задание.

- Запиши словосочетания, определи падеж.

           Варенье (из чего?) из вишни – Р.п……

- Выполни зарядку для глаз. Проследи глазами за солнышком.

- Запиши словосочетания. Укажи падеж.

           Приехал (к кому?) к …..

- Запиши и запомни несклоняемые имена существительные.

          Колибри, ……..

Запомни алгоритм определения падежа.

Запомни название падежей шуточными фразами :

                                И.п. – Иван

                                Р.п. – Рубит

                               Д.п. – Дрова

                              В.п. – Варвара

                             Т.п. – Топит

                            П.п. – Печку

Изготовь опорную схему-табличку. Заполни из презентации.

Название падежа

Слово-помощник

Вопрос

Предлоги

Именительный

Есть

Кто? Что?

-

Родительный

 

 

 

Дательный

 

 

 

Винительный

 

 

 

Творительный

 

 

 

Предложный

 

 

 

 

Выполни классную работу аккуратно и правильно. За классную работу ты сможешь получить:  ЗАРАХОВАНО-НЕ ЗАРАХОВАНО.

На оценку выполни:

Девятнадцатое января. Домашняя работа. Упражнение.

Выпиши все имена существительные, записывая каждое с новой строчки, открывая скобки.  Выписывай в той форме, в которой встретил слово. Записав одно слово, рядом на строчке запиши Н.ф. этого слова (начальная форма - это слово в И.п. ед.ч.); род, число, падеж слова.

Образец.

Ковром- Н.Ф. ковер, м.р., ед.ч.,Тв.п. (характеризуем само слово, которое в предложении, а не его начальную форму).

Ярко-желтым ковром от (верхушка) холма до самой (дорога) тянутся полосы (пшеница). Неизъяснимо хорошо плыть по (Волга) осенней ночью, сидя на корме (баржа). Сергей рассказывал о строительстве (электростанция).  Летом вся семья уезжала к (бабушка Мария Петровна).  Дедушка жил на (окраина) (деревня). Ученик хорошо отвечал на (урок) (история).


Бажаю успіхів!






14 січня четвер 6-Б клас

Урок 2.

Тема. Іменник як частина мови. Назви істот та неістот, загальні та власні.

На цьому уроці ми познайомимося з граматичними ознаками іменників, навчимося розрізняти назви ісот та неістот, власні та загальні назви. Вивчимо правила написання власних назв.

Завдання прошу виконати та надіслати до 16.01.

1.Переглянь відеоматеріал за посиланням

https://www.youtube.com/watch?v=uj4qn4cV0fk

2.Вивчи наступне:

-Имя существительное - это...

-род имен существительных

-число имен существительных

-падежи (скдонение) имен существительных.

3.Переглянь наступне відео

https://www.youtube.com/watch?v=_PHg0yPuLjo

https://www.youtube.com/watch?v=v2xso27vlq8

4.Зроби опорну картку : Правописание собственных имен, лиц, кличек животных (обязательно с примерами, примеры выделяй другим цветом, пиши разборчиво, аккуратно)

5.Вивчи опорну картку.

6.Виконай завдання в робочому зошиті. Запиши: Четырнадцатое января. Классная работа. Задание.

1.Выпишите имена существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные.

Из-за леса поднимается солнце. Прохлада бодрит, и мы быстро идем к лесу. Тишина нарушается стуком дятла. А вот прыгнула белка, пробежал заяц. Солнце поднялось высоко. Мы подходим к поляне. Она пестрит цветами, над ними с жужжанием летают пчелы.

2.Выпиши 2,7 предложения. Выполни синтаксический разбор (подчеркни члены предложения, надпиши части речи, пиши аккуратно, разборчиво). 





12 січня вівторок

6-Б клас

Урок 1.

Тема. Поняття про морфологію. Частини мови.

Завдання (прошу виконати до 13.01)

1.Пропоную переглянути відеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=quqX31i3ToM

2. З відеоуроку прошу занотувати на окремі картки наступну інформацію:

-- "домик"

-- таблицу про самостоятельные, служебные части речи, междометия.

3. Вивчити виписаний матеріал.

4. Надіслати фото карток. 








12листопада, четвер, завдання прошу виконати до неділі.

Тема уроку.  Чергування. Букви -о-, -а-  в коренях -зар-, -зор-, -гар-, -гор-, -клан-, -клон-.

Учні мають вміти:

- вживати правильну букву в корені слова;

-пояснювати вибір голосної.

Завдання:

1.Переглянь відеоурок за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=yBptxmPP57E

2.Попрацюй з підручником. с.102-105, впр.94 виконай письмово та надішли.




10 листопада, вівторок. 

Завдання прошу виконати до четверга, 12.11.

Тема уроку. Чергування звуків в корені слова. Букви а, о в коренях -кас-; -кос-; -лаг-; -лож;

1.Переглянь відео за посиланням:

https://www.youtube.com/watch?v=AZ26wa3K8ME

Якщо за посиланням перейти не виходить, скопіюйте посилання та вставте в пошуковий рядок.

2. В підручнику виконай вправу № 84. Букву, яку вставив, підкресли.